Западные эксперты продолжают обсуждать возможные антироссийские санкции, которые Вашингтон может ввести в случае обострения кризиса вокруг Украины. Любопытно, но вопреки ожиданиям Киева на Западе пришли к выводу, что многие из предлагаемых мер просто-напросто невозможно претворить в жизнь. К примеру, как уверен журнал Forbes, России нельзя перекрыть финансовые потоки и отключить нашей стране доступ к банкам.
КАК считает издание, ни у США, ни у любой другой страны мира нет разумного способа для отключения Москвы от глобальных финансов. Мол, «деньги идут туда, где с ними хорошо обращаются». Да и вообще у России есть доступ к глобальной банковской системе и к долларам не потому, что кто-то, в том числе США, это разрешает или запрещает, а потому, что экономика России достаточно сильна. Если же Байден потребует от банков J.P. Morgan, Goldman Sachs и Morgan Stanley прекратить операции в России, то это не произведёт особого впечатления на финансовые институты.
Конечно, вышеуказанные банки могут прекратить финансировать экономическую деятельность в нашей стране, но другие международные источники финансирования выстроятся в длинную очередь, чтобы занять их место. Более того, за океаном уже бьют тревогу – столь неразумные санкции и запрет каким-либо странам использовать доллар могут привести к постепенной утрате им статуса резервной валюты. Этого, естественно, в США боятся как огня.
Видимо, поэтому агентство Bloomberg считает, что хотя санкции могут коснуться российских банков, будут предусмотрены некоторые исключения. Это нужно для того, чтобы «можно было и дальше осуществлять трансакции по покупке энергоносителей, многие из которых производятся в долларах и евро». А идея по отключению России от международной платёжной системы SWIFT «вызывает мощное сопротивление со стороны нескольких европейских стран». Что же касается санкций против «Северного потока – 2», то рынки рассчитывают, что в конечном счёте газ всё же потечёт по этому трубопроводу мощностью в 55 млрд кубических метров. Так как его блокирование лишит европейцев дополнительных маршрутов поставок.