Аргументы Недели → Политика № 1(745) 13 – 19 января 2021 г. 13+

Татьяна Москалькова выступила за легализацию центров для женщин, столкнувшихся с домашним насилием

, 18:25

По информации правозащитных организаций, во время пандемии в России было зафиксировано 13 238 жалоб о домашнем насилии в отношении женщин. Динамика говорит о том, что ситуация ухудшается. Зачастую по разным причинам у женщин даже нет возможности обратиться к родственникам за помощью. Для таких случаев как раз и существуют кризисные центры.

В данный момент, как отмечает уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, эти центры существуют за счёт волонтёров. Как сообщила Т. Москалькова, их нужно легализовать и начать выделять им госфинансирование.

Кризисные центры, которые стали появляться по всей стране, оказывают женщинам, столкнувшимся с домашним насилием, психологическую, юридическую, социально-информационную, продуктовую и вещевую помощь. Также во многих из них можно провести несколько суток одной или с ребёнком – не всегда есть возможность найти убежище у родственников или друзей.

Кризисные центры также помогают жертвам сексуального насилия. Через них женщин направляют к гинекологу и психологу. Центры таким образом стремятся максимально минимизировать стресс у потерпевших, а также направить к компетентным специалистам.

Например, представители петербургского кризисного центра помогают обратившимся женщинами сохранить анонимность, а также стараются, чтобы обращение к гинекологам было своевременным. Ведь именно от этого зависит не только физическое, но и психическое здоровье жертвы насилия.

Как рассказывают эксперты, зачастую у женщин просто нет денег на платную консультацию, а в государственных учреждениях гинекологу на приём пациентки даётся всего 20 минут. Кроме того, нередки случаи, когда жертвы насилия сталкивались с непониманием со стороны врачей.

Тема с господдержкой и легализацией кризисных центров для женщин действительно актуальна. Так, в середине декабря один из центров в Нижнем Новгороде обвиняли в политической деятельности. По запросу Минюста была проведена проверка за три года деятельности. При этом сам кризисный центр не скрывал, что получает иностранное финансирование с 2011 года. По словам руководителя организации Анастасии Ермолаевой, деньги с иностранных грантов уходили на создание проектов, укрепление убежища, на проведение разных тренингов и семинаров, но никак не на политическую деятельность.

В конце декабря также была признана иноагентом НКО «Насилию.нет», которая помогала женщинам по всей стране. Оксана Пушкина, депутат Госдумы, тогда заявляла, что признать фонд иноагентом можно лишь по формальным причинам. Также, по её словам, государство должно для НКО не строить преграды, а всячески помогать. Ведь они решают социальные проблемы, до которых у государства не доходят руки.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram