На днях директор Национального центра контрразведки и безопасности США Уильям Эванина снова обвинил другие государства во вмешательстве в американские выборы. Мол, противники США – Россия, Китай и Иран продолжают попытки оказать влияние на американских избирателей, чтобы усилить разногласия в стране и подорвать доверие американцев к демократии. Правда, по его мнению, цели у этих трёх стран разные: Москва, как говорится, «топит» за Трампа против Байдена, а Пекин и Тегеран, наоборот, хотят победы «сонного Джо» и всячески вредят непредсказуемому, по их мнению, президенту Трампу.
ИНТЕРЕСНАЯ получается картина – если поверить этой информации, то простых американцев становится просто жалко. Уже, кажется, что они, бедные, мечутся в поисках правды о кандидатах, но, с одной стороны, китайцы и иранцы подсовывают им дезинформацию о Трампе, а с другой – русские подкидывают клевету о Байдене. При этом любопытно, что впервые в истории эти три страны, по мнению Вашингтона, оказались по разные стороны баррикад. Причём такое разделение не очень понятно. Конечно, Трамп уж очень рьяно взялся унижать Китай и Иран, но и России от него досталось немало. Чего стоит только одна история с газопроводом «Северный поток – 2».
Судя по всему, не согласен с такой трактовкой событий и сам Дональд. Как пишет газета The New York Times, ещё год назад американские разведывательные агентства подготовили секретный документ, в котором сообщалось, что российское правительство поддерживает президента Трампа на президентских выборах 2020 года. В нём также утверждалось, что Россия работала и в поддержку сенатора Берни Сандерса, чтобы расколоть Демпартию и ослабить её.
Дело дошло до того, что один из аналитиков Управления директора национальной разведки на закрытом слушании в комитете по разведке палаты представителей дал показания, что Россия отдаёт предпочтение Трампу. Снова запахло импичментом. Поэтому о случившемся тут же было доложено в Белый дом. На следующий день Трамп прервал рутинный брифинг по безопасности выборов и набросился на тогдашнего директора национальной разведки: «Эй, насколько я понимаю, вы проинформировали комитет по разведке, что Россия предпочитает меня. Почему вы сообщили это?» В результате уже на следующий день чиновник был уволен.