В администрации президента (АП) и в аппарате правительства говорят о возможных серьёзных организационно-кадровых решениях В. Путина по силовым структурам и по правительству России. Но в этих разговорах отмечают ещё и такой момент.
ПОСКОЛЬКУ организационно-кадровые решения будут обнародованы и вводиться в действие в марте, отставки и назначения глав регионов снесены по времени на период «после марта». Чтобы в вертикали российской власти не возникло неразберихи и проблем с потерей управления.
Мало того – есть и вполне субъективные причины, затрудняющие работу АП по замене глав регионов. За время работы в АП куратор внутренней политики и регионов С. Кириенко сформировал достаточно большой кадровый резерв для замен глав регионов. Но ещё в 2017 году неожиданно для него и его команды обозначилась проблема.
Представители кадрового резерва стали отказываться от предложений возглавить тот или иной проблемный регион. Например, от Карелии отказались шесть человек. В итоге на этот регион назначили главу Службы судебных приставов А. Парфенчикова, который в школе кадрового резерва «от Кириенко» не обучался. От Забайкальского края до назначения его врио губернатора А. Осипова отказалось даже десять человек. Причины для таких решений отказники придумывали разные. Но реально они таковы.
Из-за нынешней экономической и социальной ситуации в стране отказники боятся браться за проблемный регион, понимая, что могут на нём сломать свою карьеру.
Как правило, у управленцев-«технократов», обучавшихся в школе кадрового резерва «на губернатора», нет своей команды. Или их команда слишком малочисленна, чтобы взять под контроль регион, вытеснив с ключевых позиций представителей местных элит.
Наконец, отказники от проблемных регионов (и их покровители «в верхах», если таковые имеются) ждут лучших предложений.