Россия постепенно возвращает утраченное после развала СССР влияние в Африке. В начале 2018 года в самом центре Чёрного континента появились российские солдаты. Произошло это после заключения военного соглашения между Москвой и новыми властями Центральноафриканской Республики (ЦАР) в декабре 2017 года. Договор предусматривает поставку гранатомётов, пулемётов, автоматов, винтовок и пистолетов. Также наши военные должны подготовить два батальона солдат численностью 1300 человек.
ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКАЯ Республика не имеет выхода к морю и граничит с Суданом, Конго, Камеруном и Чадом. Столица страны – Банги, сейчас там растёт число российских солдат и военных советников. По мнению французской прессы, внимательно следящей за всем происходящим в бывших африканских колониях Парижа, большинство из них являются бойцами частных военных компаний (ЧВК) Sewa Security Services и Lobaye Ltd. Все они находятся там по приглашению нового президента ЦАР Фостен-Арканжа Туадера, личная охрана которого тоже состоит из людей Москвы.
Русские бойцы ЧВК и советники, находясь в увольнении, уже свободно и без оружия прогуливаются по Банги. Белые и не говорящие по-французски мужчины с военной выправкой привлекают большое внимание местного населения. Французские СМИ сообщают, что жители встречают наших бойцов удовлетворёнными взглядами. Дошло до того, что власти страны даже передали русским спецназовцам новые автомобили «Форд», ранее подаренные ЦАР американцами.
Первоначально наши военные обосновались в 60 км к западу от Банги, во дворце знаменитого президента-людоеда Жана-Беделя Бокассы. Сейчас в этом поместье находится его могила. В своё время он провозгласил себя императором ЦАР и находился у власти с 1966 по 1979 год. В итоге его свергли в результате переворота, в котором активное участие приняли и французские десантники.
Возращение России в Африку уже вызвало серьёзное беспокойство во Франции и США. Французы считают ЦАР зоной своего контроля и ответственности. Они появились в Центральной Африке ещё в XIX веке. И вот теперь эти земли на глазах «всей прогрессивной общественности» уходят к России.