В последнее время чуть ли не каждый день РПЦ оказывается втянута в какой-нибудь медийный скандал. Причём их участниками являются как сам Святейший, так и два самых вероятных претендента на посох патриарха – митрополит Иларион и епископ Егорьевский Тихон. По мнению аналитиков, это свидетельствует об обострении борьбы за лидерство в Московском патриархате.
НА ДНЯХ в Сети распространилась информация, что патриарху Кириллу стало плохо 15 февраля 2018 года во время службы в храме Христа Спасителя. Казалось бы, обычное недомогание 72-летнего человека не должно никого удивлять. Но в нынешней обстановке даже лёгкий насморк может стать поводом для серьёзных выводов: мол, Святейший болен, ему уже пора на покой.
Но и митрополит Иларион, и епископ Тихон тоже всё время находятся под ударом. Причём часто они дают для этого поводы сами. Тихон не так давно вызвал настоящую бурю возмущения своим заявлением об изучении экспертами возможности «ритуального характера» убийства семьи последнего российского императора. Дальнейшие объяснения мало кого успокоили. Некоторые эксперты даже заявили, что в результате он потерял все шансы стать патриархом.
В начале недели «отличился» и Иларион. Выступая в очередной раз по российскому ТВ, он заявил, что воцерковление помогает геям вернуться к традиционной ориентации: «Пастырский опыт работы с людьми, имеющими гомосексуальную ориентацию, показывает, что в очень многих случаях человек может либо полностью избавиться от этого, либо так построить свою жизнь, чтобы это не мешало ему быть полноценным семьянином». Дескать, учёные уже давно доказали, что сексуальная ориентация не является врождённой, а складывается в раннем детстве и юности под воздействием разного рода факторов. Скандал получился тоже большой.
Слова митрополита тут же прокомментировали известные ЛГБТ-активисты, которые дружно отказались «лечиться в РПЦ» и превратили тему в фарс. По их мнению, заявление Илариона является намеренно эпатажным и сделано для того, чтобы привлечь внимание к церкви. Проще говоря, патриархия решила пиариться на геях. В такой обстановке какие-либо серьёзные мысли Илариона остаются просто незамеченными, а сам он теряет авторитет.