Сейчас уже мало кто сомневается, что в Сирии дело идёт к полному военному поражению запрещённого в России ИГИЛ. В последние дни сирийская армия значительно продвинулась к осаждённому террористами городу Дейр-эз-Зор на реке Евфрат. После его разблокирования стратегическая обстановка в стране окончательно изменится в пользу Дамаска. Это серьёзно беспокоит Запад, даже несмотря на последние подвижки в сирийской политике США и некоторых стран Европы. Однако ещё сильнее страны НАТО волнует появление у Москвы нового военного плацдарма в Средиземноморье.
ВОПРОС о контроле над Средиземным морем уже много столетий является одним из основных в военной доктрине Европы. Страны Запада постоянно стараются не пустить Россию в эти тёплые воды. Но на днях один из аналитических вашингтонских центров под названием Институт изучения войны, отслеживающий глобальные конфликты, опубликовал доклад об усилении Москвы в этом регионе. По мнению американцев, наша страна «смогла усилить свой рычаг воздействия на НАТО и обеспечить себе новый стратегический вход в яростно оспариваемый европейский театр».
По состоянию на начало июля Россия направила в Средиземное море масштабные военно-морские силы, включая 15 военных кораблей Черноморского флота. Они базируются в сирийском городе Тартус. Москва получила от Дамаска согласие на размещение там своей базы ВМФ в течение ближайших 50 лет. Эти корабли и подлодки вооружены сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр», которые из этой точки способны достать почти до любых натовских целей в Европе. А возможности оснащения их ядерными зарядами делают российскую базу ещё более значимой.
При этом на Западе все прекрасно понимают, что Россия не смогла бы добиться подобного усиления без возвращения под свой полный контроль Крыма и Севастополя. Вот так шаг за шагом Москва постепенно расширяет свою сферу влияния. Причём армия демонстрирует отличную эффективность – пока всё идёт без серьёзных военных потерь. В итоге на Западе опасаются усиления аппетита Кремля: речь о Ливии, Египте и Йемене. То есть о возвращении советского влияния на Средиземном море.