Аргументы Недели → Политика № 21(512) от 02.06.16

Пусти старых козлов в огород - они всю капусту...

, 17:26 , Главный редактор АН

На днях президент дал «добро» на 100 млрд рублей для подготовки документации и начала серийного производства регионального Ил-114 (50 млрд рублей) и широкофюзеляжного Ил-96-400 (50 млрд рублей). Как сказали бы раньше – сбывается мечта всего прогрессивного человечества! Даже заводы, где их начнут производить, уже известны. Но вот беда – сообщил об этом министр Мантуров. Всем известный могильщик гражданского авиастроения в России. Получается – нового человека, уважаемого и авторитетного, для этого прорывного проекта в Кремле искать не захотели?

Вопрос простой – разве может управлять возрождением высокотехнологичной отрасли человек, сделавший всё, чтобы превратить её в руины? Понятно – не в одиночку. Его непосредственным начальником в ранге министра торговли был небезызвестный В. Христенко (ныне президент Ассоциации гольфа России – игры для миллионеров и миллиардеров). Плюс А. Реус – друг Христенко ещё по босоногому детству в Челябинске, специалист по ролевым играм. Христенко сделал его своим замом, а позднее – руководителем двигателестроительной госкорпорации. Ещё позднее занялся голиковским арбидолом. На сегодня оба этих господина по-тихому ушли, организовав свой бизнес в фармацевтике и отдались любимой игре в гольф.

Вся троица много лет усердно торпедировала выпуск отечественных Ил-96, Ту-334, Ту-214 СМ и Ил-114. Разбираясь в авиационной промышленности, словно бараны в апельсинах, они либо целенаправленно, либо по глупости довели гражданский авиапром до состояния полной разрухи. Оправдать их действия могло лишь то, что, будучи полными профанами в авиастроении, они верили советам неких «экспертов», найти которых – первейшая задача компетентных органов. Во всяком случае обязательно должен быть получен ответ – почему и за какое вознаграждение эта троица загубила проект и не допустила окончания лётных испытаний фантастически перспективного авиадвигателя НК-93? По словам главного конструктора самолёта Ил-96 Генриха Новожилова, с этими двигателями дальность полёта «Ила» с полной загрузкой и четырьмя сотнями пассажиров достигала бы 15 500 километров. В полтора раза больше его нынешней дальности полёта.

Но бог с ними – Христенко с Реусом. Пусть гоняют шары по лункам своих гольф-клубов и отмаливают грехи. Но что и кто держит на плаву Мантурова в качестве организатора производства гражданских самолётов? Кто же он такой, этот социолог по образованию? Вот что известно о нём как о чиновнике, курирующем авиапром. Совсем недавно он предлагал президенту ставить новые американские двигатели на старые «кукурузники». При этом не удосужился узнать, что все права на изменения в конструкции «кукурузника» остались со времён СССР у поляков. Они его производили. Чуть раньше он лично летал в Канаду, чтобы подписать договор на отвёрточную сборку в России канадских самолётиков с известной своими прекрасными трамваями фирмой «Бомбардье». Про Ил-114 он даже не заикался.

Далее. Он же проталкивал совместное производство с Китаем широкофюзеляжного Ил-96. Сборочный завод планировалось строить в Китае с передачей ему технологий производства аэробусов. Такими технологиями владеют лишь три фирмы в мире – «Ильюшин», «Боинг» и «Эрбас». Но эта проделка министра не удалась. Ил-96 будут делать в Воронеже. К слову сказать, у ильюшинцев есть все возможности и технологические заделы сделать новый борт №1 для президента России длиной фюзеляжа 77 метров, против 76,25 метра у нового борта №1 для американского президента производства знаменитой фирмы «Боинг».

Через пару лет работы и новый гражданский Ил-96 станет на 13 метров длиннее нынешнего (сегодня – 64 м), сможет перевозить до 400 пассажиров против нынешних 300, а в двухпалубном исполнении – до 550! Похожие перспективы есть и у Ил-114, вместимостью 60 пассажира. Он как воздух нужен для региональной авиации, способен садиться и взлетать на грунтовых полосах. Заикнулся Мантуров и про Ту-324, 50-местный реактивный самолёт, пригодный как для пассажирских перевозок, так и для бизнес-авиации. Мол, держат его в резерве, хотя на казанском авиазаводе для его серийного производства есть всё.

И что в финале? Отрадно, что благодаря публикациям «АН» на темы гражданского авиастроения народ узнал о наших самолётах, давно готовых к производству. Оставалось получить лишь пинок под зад в виде западных санкций, чтобы на эту тему заговорили все, от президента до рядового гражданина страны.

Увы – от одних вредителей мы пытаемся избавиться, а в окна уже лезут другие. Вот что пишет в редакцию дочь всемирно известного авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля, создателя десятков моделей вертолётов марки «Миль», Надежда Михайловна Миль: «В настоящее время «Вертолёты России» приступили к перетаскиванию «непрофильных» цехов АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов» в ООО «ВР-Ресурс». Отбирают всю инфраструктуру: вспомогательные цеха со зданиями (электричество, котельную, транспортный цех) и часть административных функций: командировочное обслуживание, протокол. Это чистой воды мародёрство, прикрытое в высоких кабинетах.

Мы понимаем, что крушат всю промышленность Советского Союза. Не получилось банкротство, так сломаем изнутри, растащим на кусочки.

Сотрудники, конечно, немногие, написали письмо в Прокуратуру и председателю партии КПРФ Г.А. Зюганову для передачи президенту. Может быть, обнародуете новый способ удушения?».

Обнародуем. Но уже известно, что за такой «оптимизацией» стоит госкорпорация «Ростех» во главе с г-ном Чемезовым. «Вертолёты России» входят в её состав. При этом их куратором недавно стал бывший министр обороны Сердюков. Именно туда он поставлен «на кормление», именно он отжимает «Вертолёты России», имеющие заказов до 2020 года на 18 млрд долларов в пользу неведомой «мабудалы».

 Так что победу праздновать рано. Вспомним «Сказку про военную тайну» Аркадия Гайдара: «И всё бы хорошо, да что-то нехорошо. Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не мёдом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов… Вдруг слышит он на улице топот, у окон – стук. Глянул Мальчиш-Кибальчиш и видит: стоит у окна всадник... «Эй, вставайте! – крикнул всадник. – Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Чёрных Гор проклятый буржуин. Опять уже свистят пули, опять уже рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далёкую Красную Армию…»

 Кого звать на помощь рабочим и конструкторам легендарной фирмы Михаила Миля, читайте в ближайшем номере.

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram