В 2015 году Дальний Восток получит более трёх миллиардов рублей. Решение о выделении средств по федеральной целевой программе развития региона предложило Правительство Российской Федерации. За поправки проголосовали 255 депутатов, против выступили 147 парламентариев.
По общей направленности изменения в бюджет называют «антикризисными». Как отмечают аналитики, необходимость существенной корректировки главного финансового документа возникла из-за неблагоприятной экономической ситуации. Однако, несмотря на общее сокращение расходов, секвестирование не коснётся Дальнего Востока. Более того, здесь планируется вложение средств в развитие авиации и поддержку ключевых для региона отраслей экономики.
«Для Дальнего Востока стратегическое экономическое и социальное значение имеет авиасообщение. Проблема доступности авиаперевозок для россиян всегда была в центре внимания. В начале апреля этого года по предложению президента России принято решение об установлении «плоских» тарифов на авиаперевозки в регионы Дальнего Востока, а также в Крым, Калининград. Это означает, что цены для Дальнего Востока сохранятся на том же уровне — 18 тысяч рублей. «Аэрофлот» — авиакомпания с госучастием, первая, снизившая цены, делает транспортное сообщение с регионами доступным. Мы видим, что всё необходимое для решения этого вопроса сделано», – отмечает вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета партии «Единая Россия», член Фонда развития Дальнего Востока Сергей Неверов.
Упор на ключевые для региона направления – таким можно назвать общий посыл принятых поправок. Лесная отрасль, рыбодобыча и переработка, создание территорий опережающего развития – все эти направления уже не раз были обозначены в качестве первоочередных. Однако сложная экономическая ситуация конца прошлого года и начала этого вызвала сомнения в том, что целевая программа получит своевременное и полноценное финансирвоание. Принятые Госдумой поправки дали понять всем скептикам: экономить на развитии Дальнего Востока никто не будет.
«Более трёх с половиной миллиардов – это крайне существенная сумма. Однако использование её должно быть максимально эффективно и учитывать оптимизацию бюджетных расходов. Сейчас, если говорить о Приморском крае, одним из важнейших направлений развития, кроме ТОРов, может стать свободный порт Владивосток. Это позволит всем аффилированным с краевым центром районам решить вопросы и с подготовкой кадров, и с развитием инфраструктуры, причём, как портовой, так и общекраевой. Также этот пункт даст возможность и развития глубокой переработки рыбы. Эта тема давно поднимается на всех уровнях, однако её решение пока не определено», – говорит экономист Александр Киктенко.
Ещё одним ключевым направлением для региона являются лесоперерабатывающие предприятия. В последних поправках это учтено: фракция «Единая Россия» предложила увеличить государственную поддержку лесоперерабатывающих предприятий Дальневосточного Федерального округа.