Трагедия в московской школе №263 резонировала в Госдуме законодательными инициативами депутата-справоросса О. Михеева. Он предложил ограничить продажу жестоких компьютерных игр.
«Настоящим законопроектом предлагается исключить возможность распространения программ для ЭВМ и баз данных в местах, доступных для детей», –заявлено в пояснительной записке к документу.
Соответствующие изменения, по предположению автора, могут быть внесены в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
По мнению г-на Михеева, существует много примеров негативного влияния компьютерных игр на человека. «Достаточно вспомнить Александра Копцева, переигравшего в Postal 2 и совершившего нападение на прихожан синагоги в Москве (получил 16 лет колонии). Или Дмитрия Виноградова (большой поклонник игры Manhunt), расстрелявшего семерых коллег в офисе», – отметил депутат.
– Учитывая то, как жестокость в компьютерных играх влияет на взрослого человека, совершенно очевидно, что на ребёнка она влияет намного серьёзнее, – констатирует депутат.
Из текста следует, что в настоящее время требуется чёткое разделение мест продажи «взрослых» и «детских» программ для ЭВМ и баз данных. При этом в места, где продаются программы для ЭВМ и базы данных, запрещённые для детей, доступ последних должен быть исключён.
Проектом закона устанавливается, что «ответственность за совершение административных правонарушений наступает для лиц, достигших к моменту совершения административного правонарушения четырнадцати лет».
Говоря о необходимости ужесточения мер, депутат отмечает, что уровень жестокости детей существенным образом возрос, в то время как уровень ответственности остался прежним.
Принятие закона при этом не исключает применение комиссией по делам несовершеннолетних освобождения подростка от административной ответственности. Но с применением к нему меры воздействия, предусмотренной законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Что касается тяжких преступлений подростков, таких как убийство, ряд депутатов предлагают использовать западный опыт. Конкретно – лишать таких подростков свободы, начиная с десяти лет. В СССР для них существовали специальные колонии. Так что назад – в будущее!