Как говорят в кремлёвском пуле журналистов, на недавнем саммите G20 в Санкт-Петербурге для западных лидеров готовился сюрприз. Стратегия действий президента России В. Путина на саммите «Большой двадцатки» в том числе строилась на приуроченном к этому саммиту втайне от его участников запуску российской стратегической ракеты «Булава» морского базирования.
Планировалось следующее. Ракета должна была поразить цель на полигоне на Камчатке, рядом с границами США. На итоговой пресс-конференции саммита президент В. Путин должен был получить «неожиданный» вопрос типа «как у нас обстоят дела с «Булавой»?». Ясно, что г-н Путин и должен был рассказать о пуске ракеты и, таким образом, «поиграть мускулами». Так поступил президент США Трумэн, когда в присутствии Сталина ему доложили об успешном испытании атомной бомбы. Для Путина это было особенно важно по причине горячего обсуждения сирийской проблематики.
Но вот незадача! За 15 минут до начала пресс-конференции ему сообщили о неудачном пуске «Булавы», и эту заготовку пришлось отменять. Говорят, что г-н Путин был вне себя. Последствия для Минобороны и ракетно-космической отрасли могут быть совершенно непредсказуемыми. Дело в том, что упавшая «Булава» была серийной, доведённой до кондиции и принятой на вооружение в составе партии изделий. Пока ни министр обороны, ни вице-премьер по вооружениям никаким репрессиям не подверглись. Но Путин может сделать это позднее. Говорят, что он такие проколы не прощает.