В Москве состоялась встреча известного политолога, одного из лидеров "Объединенного гражданского фронта" Андрея Пинтковского со сторонниками, в ходе которой он рассказал присутствующим о политической ситуации в России и состоянии дел в стане оппозиции.
Основное внимание в выступлении Пионтковского было уделено текущей политической ситуации в стране, которая, по мнению политолога, характеризуется завладевшим ее участниками страхом. Его же, в свою очередь, можно разделить на три фазы: страх общества перед неизвестностью в случае наступления каких-либо кардинальных перемен, страх оппозиции перед возможной ответственностью за судьбу России и, наконец, страх самой действующей власти, опасающейся как своих нынешних оппонентов, так и перспективы утраты контроля над ситуацией.
Таким образом, по словам Пионтковского, в сложившейся картине можно различить отчетливый когнитивный диссонанс, заключающийся в следующем парадоксе: общество жаждет перемен и осознает всю их необходимость, но вместе с тем боится возможных последствий и не имеет четкого плана действий на случай смены текущей конъюнктуры. В связи с этим общественный деятель обратил внимание собравшихся на то, что нынешняя оппозиция в данный момент как никогда остро нуждается в консолидации усилий для разработки "дорожной карты", в которой были бы прописаны основные действия и положения для "Дня Х плюс один", то есть следующего за смещением действующей власти. По его убеждению, прежде чем класть на стол президента предложение о капитуляции, его противники должны иметь четкую программу на ближайший период, которой пока не наблюдается. В качестве квинтэссенции бездействия и отсутствия стратегического мышления в рядах оппозиции Пионтковский привел пример Комитета гражданских инициатив во главе с бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, который он назвал "коллективный Айфончиком", ссылаясь на премьера Дмитрия Медведева.
Говоря о положений дел в руководстве страны, Пионтковский отметил, что последнее время было отмечено целым рядом признаков утраты контроля над ситуацией, в первую очередь, во внешней политике. Катализатором этих процессов можно считать ситуацию с поставками в Сирию противовоздушных комплексов С-300, сорвавшимися после вмешательства израильского премьера Биньямина Нетаньяху. В прежние времена Путин, по мнению политолога, привыкший считать, что может делать с иностранными соперниками все, что хочет, не допустил бы столь откровенного влияния извне. При этом стоит обратить внимание на то, что в данной ситуации власть столкнулась с оппонентами с Востока, а не с Запада, вследствие чего обнажились принципиальные различия между ними.
При этом проблемы Кремлевской администрации, при всей разобщенности оппозиции, не ограничиваются внешней политикой. По словам одного из лидеров "Объединенного гражданского фронта", на внутренней арене отчетливо наблюдается противостояние так называемых "системных либералов" и силовиков, неистово ненавидящих друг друга. При этом в стане первых можно выделить двоих человек, своими поступками и выражением несогласия с действующей властью заявивших о поиске собственного места в постпутинской России. Это председатель Арбитражного суда Антон Иванов, публично усомнившийся в целесообразности слияния своей структуры с Верховным судом, и врио мэра Москвы Сергей Собянин, заявивший на днях о необходимости корректировки всей системы выборов и вызвавший этим крайнее недовольство своих кураторов в Кремле. Все это, по мнению Пионтковского, свидетельствует о наметившейся активизации сислибов, которые могут существенно вмешаться в распределение сил на политической карте России.