Ещё совсем недавно казалось, что времена, когда Россия и США были главными соперниками и врагами на международной арене, прошли навсегда. Случилось это не из-за внезапно проснувшегося в американцах миролюбия, а из-за утраты нашей страной после развала СССР своего ведущего геополитического положения в мире. Однако в последнее время за океаном всё чаще раздаются голоса, называющие Москву «врагом номер один» для США. Всё это, конечно, не радует.
Отношения между нашими странами особенно накалились в последние дни из-за проблемы Сирии и дела разоблачителя ЦРУ Эдварда Сноудена. Сразу после окончания саммита G8 некоторые американские отставные генералы и эксперты сделали ряд резких заявлений. По их словам, глобальная цель Москвы в сирийской игре «показать всему миру, что США теперь – бумажный тигр, а Россия – доминирующая сила». Для русского уха всё это звучит, может, и приятно, но на деле является большой натяжкой. Впрочем, американские генералы любят выпрыгивать из окон с криками «Русские идут!». Так или иначе, но после констатации этого «факта» дошло до открытых угроз. По мнению нервных заокеанских стратегов, теперь «в интересах США утопить и Путина и Асада».
Но и это не всё. На днях влиятельное американское издание The Foreign Policy («Внешняя политика»), комментируя обстановку в Сирии и дело Сноудена, заявило, что осенью прошлого года кандидат в президенты М. Ромни был прав, называя Россию «врагом номер один для США». И теперь настало время признать этот факт и сделать его основой американского стратегического планирования. Похоже, в Вашингтоне не могут жить без главного врага. Впрочем, эта роль для Москвы достаточно привычна, и вряд ли кто-то в Кремле будет паниковать по этому поводу.