Аргументы Недели → Общество 13+

«Не виноватый я, она сама пришла!», как чиновник из обидчика превратился в обиженного

Когда против тебя чиновник, то легко остаться виноватым самому

, 14:19 ,

«Не виноватый я, она сама пришла!», как чиновник из обидчика превратился в обиженного

Жительница села Софьино в Подмосковье Елена Максименко в конце ноября пришла на встречу с заместителем главы округа Зелимханом Гаджиевым. Гаджиев, уроженец Дагестана, работает с конца весны, отвечая за экологию и благоустройство в администрации. Елена, обеспокоенная вопросами экологии и нормальной жизни, обратилась к нему из-за неприятно пахнущей реки отходов из «Монарха» и технологического парка «Софьино».

Гаджиев, кажется, был не очень заинтересован в решении этого вопроса. Он, напротив, сделал всё, чтобы избежать встречи. В течение двух месяцев он не назначал приём, и когда активистка таки пробилась на приём и дождалась своей очереди, сообщил, что он слишком занят и времени на разговоры у него нет.

Возмущённая женщина, 53 лет, всё же пыталась попасть в кабинет 42-летнего Гаджиева и в итоге получила несколько ударов. Согласно справке от травматолога, пострадавшая получила ушибы, отёки, гематомы на теле и лице, кровотечение из уха и, возможно, перелом височной кости. Было заведено уголовное дело.

«Не виноватый я, она сама пришла!», как чиновник из обидчика превратился в обиженного

Однако история приняла неожиданный поворот. В интернете вдруг «всплыл» какой-то странный двухсекундный ролик с камеры наблюдения, как думается, отредактированный, длительностью всего пару секунд, где местная жительница Екатерина якобы совершает нападение на заместителя главы Зелимхана Гаджиева. Любопытно, что фрагмент настолько краток, что возникают сомнения в полноте картины происходящего. Но, представьте себе, благодаря этому ролику теперь во всём обвиняют саму Екатерину. А чиновник из обидчика превратился в жертву. Заместитель главы Раменского округа Залимхан Гаджиев подтвердил подлинность нашумевших кадров с камер наблюдения. И теперь реальный тюремный срок до пяти лет по статье о применении насилия к представителю власти грозит самой Елене.

Местные СМИ с удивительным рвением подхватили эту историю, раздув её до масштабов серьёзного скандала. Несмотря на попытки общественности достучаться до губернатора Подмосковья с просьбой разобраться в ситуации, ответы были формальными и неутешительными.

Сама же ситуация вызывает вопросы. Если рукоприкладство было со стороны активистки, то где его следы на господине Гаджиеве? А вот у женщины как раз свидетельства избиения, как говорится, «на лицо». Сам Гаджиев лицо заинтересованное, а значит его заверения о подлинности ролика можно поставить под сомнение. Почему от полной видеозаписи, которая была сделана камерой в приемной, остался только двухсекундный обрывок? Точно так же можно допустить сомнения и в словах подчинённых чиновника. Ибо кто в здравом уме пойдёт против начальника, от которого зависит по службе?

Местные активисты тем временем говорят: всё идёт к тому, что дело в отношении Гаджиева замнут, а активистка может присесть на скамью подсудимых.

«Нам стало известно о подготовке искажения доказательной базы. Пытаются обвинить пострадавшую, что она якобы не являлась на вызовы следователей — что не соответствует действительности. Она неоднократно связывалась с полицией и Следственным комитетом. Недавно ей стало известно, что следователь Королёва Светлана ведет дело, но дальнейшего ответа она так и не получила, никто ей так и не позвонил», — пишут активисты в социальных сетях.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram