Министр иностранных дел Сергей Лавров рассказал в интервью телеканалу «Россия» в воскресенье, что американцы не могли сохранить поправку Джексона-Вэника, но отменить ее без гадости в сторону России не смогли.
«Закон имени Магнитского» был демонстративным. Я глубоко убежден, что он был задуман для того, чтобы после отмены поправки Джексона-Вэника нам жизнь медом не казалась», - заявил глава внешнеполитического ведомства в интервью. По словам министра, не отменить поправку США не могли, при вступлении России в ВТО сохранение поправки лишало их преимуществ, которые в торговле с Россией обретали другие члены Всемирной торговой организации.
Но американцы никак не могли отменить ее просто так, не отомстив россиянам – вот и приняли акт, который ограничивает въезд в страну лиц, виновных в смерти юриста Сергея Магнитского в СИЗО.
Лавров полагает, что конгрессмены США не желают отказываться от «старого стиля» в отношениях с Россией: «Но сама форма, в которой это отношение проявилось в связи с Российской Федерацией, показывает, что, помимо изливания желчи, у американцев не существует других способов «доказать», что они одни в мире могут делать, что хотят».
Магнитский умер в СИЗО, после того, как вскрыл схему всепроникающего мошенничества и коррупции в налоговых и других государственных органах России, считают американцы и многие другие граждане, в том числе и в России.