Аргументы Недели → Политика

Где же был премьер-министр, когда Дума принимала закон о сиротах?

, 09:33

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал обширное интервью каналу CNN, в котором ответил на множество вопросов, касающихся России, и при этом заявил, что «антисиротский» закон не является ответом на «акт Магнитского».

Премьер заявил в ответ на вопрос, почему депутаты решили наказать российских сирот, что закон, принятый Государственной думой о запрете на усыновление американцами российских сирот, с принятым Конгрессом США «актом Магнитского» никакой связи не имеет и направлен на обеспечение детей, «не имеющих родителей, надлежащим уходом, заботой и медицинской помощью». По его словам, иностранное усыновление в России не запрещено.

«Наше государство должно сделать всё для того, чтобы у нас просто не было сирот, чтобы наши люди, наши граждане были мотивированы, так же как, кстати, мотивированы иностранные граждане, усыновлять наших детей, не имеющих родителей, чтобы создавать для этого правильные, надлежащие условия. Если хотите, это часть нравственной культуры. Да, действительно, многие иностранные граждане ведут себя очень благородно: они усыновляют наших детей, которые имеют дефекты здоровья. Я считаю, что пришла пора и нашим людям взглянуть на эту проблему со своей стороны. Мне кажется, это абсолютно правильно. В этом должно проявляться нравственное здоровье общества. Поэтому, несмотря на то, что многие усмотрели в этом действия, направленные против отдельных американских граждан, которые хотят усыновить российских детей, здесь нет этого», - заявил Медведев.

На вопрос журналиста, чем же мешают американские усыновители создавать сиротам достойные условия, премьер, конечно, не стал приводить аргументы в стиле депутата Светланы Горячевой, что наших инвалидов усыновляют для разборки на органы, сексуальных утех и службы наемниками в американской армии, но посетовал: «В нашей стране известно большое количество случаев, когда дети, усыновлённые американскими родителями, погибли, были замучены, потеряли здоровье в Соединённых Штатах Америки», к тому же американо-российское соглашение об усыновлении не действовало на уровне штатов: «Как минимум нам необходимо провести переоценку того, что было сделано в юридическом плане. Это соглашение, даже если смотреть в будущее, если его реализовывать в будущем, должно исполняться не только на территории России, но и на территории конкретного штата в Соединённых Штатах Америки».

Больше корреспондент вопросов о детях не задавал.

Кроме заботы о детях, премьер пообещал, что Россия скоро станет великой аграрной державой, и от углеводородов наша держава вовсе не зависит, как считают многие. Коррупцию мы победим вот-вот, поскольку сделан самый главный шаг – создан впервые в истории страны костяк законодательства, а больше коррупции стало только на первый взгляд – просто стали больше вскрывать злоупотреблений, органы интенсивнее трудятся. Вот-вот Россия займет достойное место в сонме высокотехнологичных держав.

На сакральный вопрос о Магнитском премьер ответил в прежнем, неизменном ключе: ему очень жаль, что юрист умер в СИЗО, но «он был обыкновенным корпоративным бухгалтером или юристом, который обслуживал своего босса, никогда не занимался борьбой с коррупцией, он никогда не был агентом государства, возвращающим незаконно полученные средства». А Конгрессу США следовало бы подумать о презумпции невиновности, уверен глава кабинета министров.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram