Комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений депутатов о доходах и имуществе рассмотрит поступившие из Следственного комитета материалы в отношении депутата-эсера Геннадия Гудкова 6 сентября.
Об этом сообщил на брифинге глава думской комиссии Владимир Васильев, который встретился сегодня с Геннадием Гудковым и проинформировал его о поступивших из СКР материалах.
Гудков попросил представить ему копию поступивших материалов для того, чтобы изучить их и дать свои разъяснения. Он должен сделать это до 4 сентября.
Вопрос о лишении мандата Гудкова будет рассмотрен 12 сентября. Как писали ранее "Аргументы.ру", "Единая Россия" намерена лишить Геннадия Гудкова мандата по ускоренной процедуре. Следственный комитет усматривает в деятельности депутата признаки незаконного участия в предпринимательской деятельности. По версии следствия, четыре года назад Гудков приобрел долю в уставном капитале фирмы "Коломенский строитель" и до сих пор, будучи депутатом, по-прежнему руководит компанией - распределяет прибыль и так далее, что сам Гудков-старший решительно отвергает.
6 сентября он должен дать пояснения, заявил Васильев, поскольку есть вопросы, на которые ему придется ответить. По словам главы комиссии, эта проблема будет рассматриваться объективно, решение принимается большинством голосов. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы. Дело в том, что в комиссию входят 14 депутатов - 7 единороссов, 3 коммуниста и по 2 от фракции "Справедливая Россия" и ЛДПР. И неизвестно, как себя в этой ситуации поведут либерал-демократы. Если вдруг голосование покажет 7 за, 7 против, решение не будет принято, только большинством голосов, - уточняют "Вести ФМ".
Митрохин в своем блоге опубликовал вчера информацию об имуществе депутатов из «Единой России», а еще ранее сведения о доходах единороссов начали публиковать эсеры Илья Пономарев и Дмитрий Гудков. Как отмечают эсеры и Митрохин, единороссы сами управляют компаниями и являются предпринимателями. «Если мандат отберут у Гудкова, единороссы должны последовать за ним. Иначе это избирательное правоприменение», - считает Митрохин.