Шойгу: У нас что ни дорога, то скандал какой-то
4 июля 2012, 15:21 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Самый знаменитый спасатель России Сергей Шойгу почти за два месяца на посту губернатора Московской области успел определить самые больные точки и слабые места отданного ему региона.
Глава региона выяснил, например, что на территории области 200 тыс. гектаров земли принадлежит федералам, другие территории "давным-давно проданы по кадастровой стоимости", а "в кошельке" у Подмосковья остались 20 тыс. гектаров.
"На любой территории, на которой мы можем попытаться разместить что-то нужное жителям области, может выйти собственник и сказать: моя земля обойдется вам в такую-то сумму. И то, что этот проект крайне важен, для него не имеет никакого значения", - рассказал Шойгу РГ.
Из-за дороговизны земли автоматически растут и цены на жилье, которое к тому же строится вне какой-либо инфраструктуры. "Судя по цене жилья, которое в Подмосковье строится, мы вправе ожидать от застройщика, что в эту застройку включены не только садики и школы, но и взлетно-посадочные полосы для "Боинга" у каждого микрорайона. Но этого, увы, нет", - посетовал он.
Губернатора беспокоит неурегулированность отношений между муниципальными властями: "Когда-то существовал порядок: к примеру, если есть Ногинский район и город Ногинск, то глава города подчиняется главе района. Теперь же, оказывается, есть глава городского поселения и глава района, и каждый из них пытается действовать абсолютно независимо друг от друга. Пример последствий такой экстремальной демократии - Сергиев Посад".
В этом городе к власти пришел "довольно сильный человек" Евгений Душко, который предложил отказаться от прямых выборов мэра и выбирать градоначальника голосованием депутатов гордумы. Однако через несколько месяцев реформатор был убит. Депутаты избрали нового мэра, который поручил управлять городом сити-менеджеру, а потом уволил его. Но тот не согласился и подал в суд. В результате Шойгу пришлось направить в город "губернаторский десант" – наводить порядок.
Еще одна названная губернатором проблема – дороги, строительство которых, по его мнению, должно вестись с предварительными общественными слушаниями. "У нас что ни дорога, то скандал - то Химкинский, то Цаговский лес. Начали прокладывать дорогу на Белой Даче - уперлись в гаражи. Но когда принимали решение построить ее, с жителями кто-нибудь советовался? Не пора ли начать работать на опережение скандалов? Не сомневаюсь, что нормальные европейские дороги могут и должны быть и у нас, в Подмосковье", - уверен глава региона.
Губернатор поделился с газетой идеей строительства автомобильных трасс над железными дорогами. По его словам, в Москву заходят 11 радиальных железных дорог с 9 вокзалами и огромным обслуживающим хозяйством. "Если вывести из города хотя бы половину, а оставшиеся железные дороги спустить в тоннели, как это сделано во многих европейских городах, то на их месте можно построить и новые автомобильные магистрали, и парковки, и эстакады", - отметил он.