В информационных сообщениях федеральных телеканалов всё чаще упоминается некий «Закон Магнитского», который вот-вот может быть принят в США. В Госдуме, правительстве России и администрации президента его характеризуют не иначе как вмешательством во внутренние дела нашей страны. Именно так наши начальники расценивают содержание закона – запрет въезда на территорию США государственных служащих РФ (по списку) и арест их денежных вкладов в американских банках, если таковые найдутся.
Для начала следует напомнить, кем был покойный Сергей Магнитский и почему его именем назван закон США. Г-н Магнитский – юрист американского инвестиционного фонда Hermitage Capital Management, таинственно умерший в СИЗО в 2009 году. До своего ареста он обвинил ряд сотрудников силовых структур и налоговых органов в хищении более чем 5 млрд. рублей из государственного бюджета под видом возмещения налога на добавленную стоимость (НДС). Таких сомнительных операций в стране проводится до сих пор на десятки и десятки миллиардов рублей. И никто за границей этого не замечал, скорее радовались – деньги-то перекачиваются в западные банки, где успешно работают и тратятся на покупку недвижимости. К примеру, в Швейцарии или Арабских Эмиратах. Но в случае с Магнитским пострадавшим оказалось не наше государство, а некий американский инвестиционный фонд. Его представители и подняли скандал, который стал всё больше разгораться после смерти арестованного С. Магнитского.
Казалось бы – чего стоило сразу наказать виновных и замять скандал. Но этого не произошло, и западные политики, в первую очередь в США, Англии, Франции и ФРГ, начали его раскручивать. Поначалу в предвыборных целях, а позднее – то есть сейчас – из принципа. В результате более 50 человек, среди которых сотрудники милиции, прокуратуры и налоговики, угодили в этот список. В случае подписания «Закона Магнитского» президентом Обамой, они могут потерять всё нажитое непосильным трудом, из того, что предположительно накопили за границей.
Надо сказать, что вывезенных из России денег довольно много, если не сказать – очень много. И не только из «возврата налогов». Причём не в последнюю очередь вывозятся они представителями власти, поскольку в России самый выгодный и денежный бизнес – это служение государству. Взять хотя бы недавний пример с вице-премьером И. Шуваловым, у которого при жене-домохозяйке на заграничных счетах числится не менее 200 млн. долларов. А теперь представим себе, что все эти люди отныне будут ходить под угрозой включения в «список Магнитского»? На что они могут пойти, чтобы в него не попасть?
Самое простое и страшное одновременно – присягнуть на верность тому, кто угрожает. Уж не от этого ли тают на глазах остатки нашей технологической мощи, когда подло банкротятся заводы и КБ, а на их местах возникают торговые центры? Не от того ли правительство Медведева как ошпаренное подгоняет новую глобальную приватизацию остатков государственной собственности, включая нефтяной сектор? Не от того ли грубо торопит ратификацию Думой договора о вступлении России в ВТО? При том, что этот договор даже не переведён на русский язык, и депутаты от «Единой России» и «Народного фронта» будут голосовать за него не читая, «втёмную», словно папуасы во времена раннего средневековья.
Тем временем пресс-секретарь В. Путина вновь заявил, что в случае принятия в США этого закона Кремль ответит адекватными мерами. Если речь идёт о запрете каким-то чиновникам из США въезжать в Россию и о том, чтобы заморозить их счета в наших банках, – это просто смешно. Угрожать американцам в нынешних условиях можно только одним – запретить транзит войск и военных грузов через территорию России в Афганистан. Он вовсю идёт с использованием «несуществующей» американской авиационной базы тылового обеспечения в Ульяновске. В российском небе уже совершили 2200 полётов военно-транспортные самолёты НАТО, переброшено 379 тысяч военнослужащих и 45 тысяч железнодорожных контейнеров. Без этого транзита драпать из Афганистана будет очень сложно. Практически невозможно. Неслучайно даже тяжёлое оружие они решили бросить в Средней Азии. Невольно возникает вопрос – почему американцы и европейцы не боятся отказа в этом «российском» транзите?
Ответ может быть и таким. В Вашингтоне, Лондоне и Париже уверены на сто процентов: если на одной чаше весов так называемой российской элиты окажется её «бабло» в западных банках, а на другой – интересы собственной страны, они выберут…