Поскольку Россия – страна, тянущаяся восемь часовых поясов, жители Дальнего Востока уже знают, что ответил премьер-министр России Дмитрий Медведев интересующемуся телеведущему Владимиру Познеру.
"Премьер-министр должен представлять определенную политическую силу", - объяснил премьер журналисту, спросившему, как так получилось, что ЕР выбрала нового лидера единогласно.
"Когда ты все время находишься над схваткой, партии не могут развиваться, и партия, которая имеет контрольный пакет, и другие партии", - пояснил Медведев, напомнив, что он – первый первым партийным председателем правительства в новейшей российской истории. "Это абсолютно правильная ситуация. Это и есть демократия", - растолковал он.
"У меня ощущения такие: работа президента очень интересная, но абсолютная по ответственности. Потому что над президентом нет никого. Президент отвечает за все в стране. Работа председателя правительства тоже очень интересная, и она тоже очень многогранна", - поделился новоиспеченный глава кабмина с телеведущим.
"Что же касается того, что я успел и не успел - что-то я, наверное, успел, чего-то я еще не сделал. Жизнь продолжается. Поэтому я к этому отношусь абсолютно позитивно и оптимистически", - прокомментировал Медведев рокировку внутри властного тандема.
"Я эмоциональную составляющую этого (протестов против возвращения Путина на пост президента и назначения Медведева премьером) понять могу, юридическую составляющую понять не готов, потому что ее здесь нет, - заявил он. - С правовой точки зрения, и с нравственной точки зрения, что, может, еще выше, мы поступили абсолютно честно и по закону".
Объясняя Познеру, почему он диаметрально поменял свою точку зрения на необходимость выборов губернаторов, премьер-министр объяснил: "Я практикующий политик и, надеюсь, вполне здравомыслящий человек, который следит за развитием политической системы, и, надеюсь, получает информацию из самых разных источников. Я не только телевизор смотрю, я глубоко в Интернет погружен".
Общество меняется, уверен Медведев, который он не видит ничего дурного в том, что изменилась и его точка зрения: "Я действительно абсолютно искренне, ну, может быть, излишне эмоционально сказал, что сто лет не надо (выборов), я так считал. Моя позиция изменилась, потому что я убедился за последние два-три года в главном - люди хотят выбирать региональных руководителей".
Глава кабмина заверил общественность, что сам выбирал своих подчиненных. И даже главу Минкультаы Владимира Мединского предложил сам: "Я считаю, что он человек с хорошим потенциалом, и самое главное – энергичный… Мне за последнее время надоели министры, которые иногда спят на заседании".
"Я вам скажу простую вещь: это был мой выбор. Это первое. Второе. Набор людей, который я дал президенту Владимиру Путину в качестве кандидатов на должности в правительство - он поддержал всех, сто процентов. Там нет людей, которые появлялись каким-то иным способом", - заявил Медведев.
"По всем этим позициям у нас с ним (Путиным) был откровенный, прямой разговор. Его позиция была простой: я поддержу представление председателя правительства хотя бы потому, что если я кого-то вношу на должность председателя правительства, он имеет право формировать свою команду. Точно такая же позиция была четыре года назад, когда формировалось правительство Владимира Путина. Это абсолютно нормально", - объяснил он.