Ирина Хакамада: «Власти некуда деваться!»
20 января 2012, 13:39 [ «Аргументы Недели» ]
Как известно, представители оппозиции подали заявку в мэрию Москвы на проведение 4 февраля шествия "За честные выборы" с участием 50 тысяч человек. По замыслу организаторов, эта акция должна стать продолжением ряда недавних митингов. В новой рубрике «Тема дня» специально для «АН» на вопросы будут отвечать известные политики, экономисты, бизнесмены, деятели культуры, спорта и шоу-бизнеса. Сегодня наш вопрос таков:
А что вас может вывести на улицы?
Антон Комолов, радиоведущий, актер, ди-джей:
«Мне не все равно!»
-24 декабря я был на митинге и скорее всего 4 февраля тоже пойду. На улицу меня выводят не какие-то политики, и я иду туда не потому, что поддерживаю лозунги оппозиции. Я хожу туда, чтобы дать понять власти, что мне не все равно! Не все равно, что происходит в обществе и какой будет моя страна через несколько лет. На улицы сейчас выходит не сотня человек, а тысячи, и я хочу, чтобы власть считалась с их мнением!»
Дмитрий Гудков, депутат Госдумы, лидер молодежного крыла партии «Справедливая Россия»:
«Без чуровщины и «каруселей!»
- Чувство собственного достоинства и уважения к себе. Несмотря на срок, который прошел после выборов в Госдуму VI созыва, несмотря на уже прошедшие митинги оппозиции, власть не выполнила наши требования: наказать всех виновных, начать регистрацию всех партий и т.д. И пока они не начнут выполняться, я буду участвовать во всех подобных политических мероприятиях! Если мы выступаем под лозунгом «За честные выборы», то должны требовать не просто отмены результатов прошедших выборов, а проведения новых и по новым правилам – без всякой чуровщины, «каруселей» и фальсификаций, но при реальной политической конкуренции. Власть должна понимать, что это протестное движение в первую очередь выступает за перемены именно в политической сфере. Если с гражданской точки зрения Дума нелегитимна, то с этим надо что-то делать. Власть должна наконец-то нас увидеть, понять, что мы есть, и пойти на мирные уступки оппозиции.
Анатолий Трушкин, писатель-сатирик:
«Одним классовым чутьем не отделаешься!»
- Поводов выйти на улицы ой как много! То в доме ночью сверлят, то орут где-то, а то и цены подскочили!.. Если каждый раз выскакивать, то и дома некогда будет побыть, так всю жизнь там и проведем. Тут надо соображать: если на улицу не выходить, то, получается, можно делать все, что хочешь? А если выходить, то можно и под какую-то провокацию попасть… Тут одним классовым чутьем не отделаешься. Думать надо. Надо и газетки почитывать, и передачки посматривать. С одной стороны, это хорошо, что проходят такие митинги, потому что слепой веры власти уже нет. Это я не к тому, что ей вообще верить нельзя, но народная мудрость все ж крепче: доверяй, но проверяй! Так что нужно, чтобы было больше прозрачности, а то жизнь показывает, что изолгались они.
Ирина Хакамада, общественный деятель, писатель:
«Власти некуда деваться!»
- Несогласие с действиями властей. Только несогласие с решениями и действиями властей может вывести на улицы такое огромное количество рядовых граждан. Я была в конце декабря на Болотной, и думаю, что 4 февраля тоже пойду. Но я не собираюсь возвращаться в политику, поэтому на митингах не свечусь. Не сомневаюсь, что власти Москвы разрешат митинг именно 4 февраля. Им теперь просто некуда деваться.
Владимир Васильев, депутат Госдумы, бывший заместитель министра внутренних дел, генерал-полковник милиции,
кандидат юридических наук:
«Нужно участвовать в выборном процессе»
- Я сейчас не вижу такого сценария, который заставил бы меня выйти на улицы. Во многом еще не использован тот ресурс, который предоставлен нам в правовом поле. Меня очень беспокоит, когда уличная активность, приобретает широкие формы и собирается значительная часть людей. Я профессионально занимался этим вопросом и не понаслышке знаю, что это крайне опасная ситуация! Недавно, по-моему, в Мидине произошли события (тоже были большие скопления людей), которые закончились трагически. И таких примеров – несть числа! Лучше бы было работать даже не обязательно в партиях, а в общественных организациях и участвовать в выборном процессе. Не самый лучший вариант, когда активизировались на улицах после выборов, на которые не ходили.