> В русскоязычном Twitter слово "выборы" стало самой популярной меткой - Аргументы Недели

//Политика

В русскоязычном Twitter слово "выборы" стало самой популярной меткой

12 декабря 2011, 19:48 [ «Аргументы Недели» ]

Фото с сайта wwe-torrent.at.ua

Самой упоминаемой меткой на минувшей неделе у русскоязычных пользователей Twitter стало слово "выборы". Согласно статистике, хэштег #выборы упоминался в 97,5 тысячах сообщений в период с 5 по 11 декабря.

При этом пользователи за этот период отправили порядка 3,8 миллиона русскоязычных "твитов" (коротких сообщений длиной 140 символов) в почти 600 тысячах из которых был какой-либо хэштег, следует из статистики, предоставленной РИА Новости создателем сервиса "Тренды русского твиттера" Виктором Бабичем.

Помимо метки "выборы" в топ-10 самых популярных хэштегов с 5 по 11 декабря вошли "чп" ( 58 тысяч твитов), "6дек" (46,5 тысячи твитов), "наблюдатель" (39,6 тысячи твитов), "митинг" (36,3 тысячи твитов), "голос" (35,4 тысячи твитов), "охотанажуликов" (31,4 тысячи твитов), "golos" (30,9 тысячи твитов), "5дек" (25,3 тысячи твитов) и "10дек" (24,4 тысячи твитов).

Хэштег "чп" русскоязычные пользователи Twitter упоминали в сообщениях, связанных с оппозиционным митингом в Москве на Чистых прудах. Метки с упоминанием даты - "6дек", "5дек", "10дек" - указывают на дату проведения акций протестов, а хэштеги "голос" и golos, вероятнее всего, связаны с организацией в защиту прав избирателей "Голос".

Как утверждает Бабич, в субботу в связи с оппозиционным митингом на Болотной площади целый день в списке самых популярных хэштегов держались "10дек" и 10dec, суммарно набрав 35,5 тысячи сообщений.

Обсуждения акций протестов против итогов выборов в Государственную думу 4 декабря, происходившие как в субботу на Болотной площади, так и во вторник на Триумфальной площади Москвы, попали в мировые тренды (самые обсуждаемые темы) сервиса Twitter.

Возможность отслеживать локализованные тренды в России Twitter пока не предоставляет. Однако в апреле 2011 года на русский язык был переведен интерфейс сервиса, а в июле Twitter начал поддерживать специальные метки - хэштеги - на русском языке.

При этом выборы в Государственную думу РФ вызвали всплеск активности не только пользователей Twitter, но и других социальных медиа в рунете - социальных сетей Facebook и "ВКонтакте", а также блогплатформы LiveJournal.

ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте