Выбор шин и дисков: особенности и советы при покупке деталей
Сегодня среди автовладельцев прочно укоренилось мнение, что иногда лучше приобретать подержанные шины иностранных производителей, нежели новые отечественные покрышки. Разумеется, данное мнение верно не всегда, и в большинстве случаев все же более выгодно покупать именно новые комплектующие. Однако, доля правды в нем все же есть. В любом случае, делая выбор шин и дисков, как среди новых, так и среди б/у товаров, следует обратить внимание на некоторые нюансы.
Итак, какими преимуществами и особенностями теоретически могут обладать шины, бывшие в употреблении? Пожалуй, наиболее привлекает водителей тот факт, что за низкую стоимость можно приобрести резину самого представительского класса. Ведь действительно, стоимость такой шины сопоставима со стоимостью новой отечественной резины, при примерно одинаковом сроке службы. Но эта ситуация, скорее, утопическая.
Естественно, цена подержанной резины зависит от состояния протектора: чем более изношен протектор, тем дешевле шина. В чем еще отличие шин б/у перед новыми? Таким шинам не нужно «притираться» к дороге, так как они уже адаптировались к асфальту и готовы к эксплуатации. Стоит все же отметить, что приобретение ношеных шин имеет свои «подводные камни». Поэтому, стоит прислушаться к некоторым советам, чтобы конечный результат удовлетворил вас и вашу машину. А иногда лучше не тратить время и сразу отправиться в магазин за новыми деталями.
Итак, первое, что не следует делать: покупать б/у шины, не осмотрев их. До того, как покупать шины, следует подвергнуть их тщательному визуальному осмотру. Как правило, основное внимание должно быть приковано к рисунку протектора: не надо выбирать шины со стертым до самого корда протектором. Изучать следует также и внутреннюю сторону шины, чтобы быть уверенным в отсутствии трещин, порезов, видимых следов предыдущих ремонтов. Иногда может потребоваться особая проверка с использованием спецоборудования, ведь человеческий глаз не всегда может заметить скрытые порезы.
Обратите внимание на такой показатель, как срок годности. Общепринято считать, что шина пригодна к употреблению в течение пяти лет. Однако, в некоторых случаях несоблюдение условий хранения может привести к появлению микротрещин, заметных в лупу. Такая резина вполне может развалиться через неделю эксплуатации, поэтому не следует пренебрегать тщательным осмотром ради вашей же безопасности.
Что касается приобретения подержанных дисков – есть ли в этом смысл? Проще говоря – зачем менять шило на мыло?
По материалам этого сайта
На правах рекламы
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram