Управление коммерческой недвижимостью для максимального экономического результата

Сегодня управление коммерческой недвижимостью является важной составляющей извлечения прибыли из эксплуатации возведенного или приобретенного объекта.

В большинстве своем, управление объектом недвижимости - это комплексная деятельность, требующая наличия определенных специальных знаний и навыков. Именно поэтому свое развитие получили аутсорсинговые компании, специализирующиеся на качественном управлении недвижимостью (в особенности - коммерческой) и предоставляющие свои услуги на профессиональной основе, после заключения соответствующего договора. Такой документ позволяет владельцам объекта быть уверенными в том, что здание будет эксплуатироваться максимально грамотно, приносить прибыль.

Так как управление недвижимостью включает в себя выполнение большого спектра задач, наблюдается тенденция узкой специализации управляющих компаний. Сегодня к основным видам управления недвижимостью относятся:

  • Facility Management (фасилити-менеджмент);
  • Building Management (билдинг-менеджмент);
  • Property Management (проперти-менеджмент);
  • Asset Management (эссет-менеджмент).

В чем состоит суть фасилити-менеджмента?

В деятельности любой современной компании особое место должно отводиться фасилити-менеджменту (FM) - организации удобной и надежной эксплуатации помещений. В наиболее общем виде его можно определить как интегрированное управление (мониторинг и планирование), набор услуг, связанных с администрированием, обслуживанием технических систем объекта недвижимости, учет энергоресурсов и снабжение его коммунальными услугами, а также организацию и проведение профилактических, ремонтных работ.

Спектр деятельности специалиста по FM достаточно широк и включает:

  • содержание материальных объектов (обеспечение их сохранности, надежности эксплуатации всех систем здания: информационной, водоотведения и водоснабжения, газо-, энерго- и теплоснабжения);
  • снижение эксплуатационных расходов компании;
  • работа с персоналом;
  • создание определенного имиджа владельца.

Основными задачами FM являются:

  • сокращение затрат при обслуживании и эксплуатации здания, его систем;
  • обеспечение способности служб и подсистем объекта предотвращать появление аварийных ситуаций, максимально сокращать человеческие и материальные потери при их возникновении;
  • обеспечение комфортного пребывания в здании и контроль все необходимых процессов для поддержания оптимального микроклимата окружающей среды в помещениях.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram