Спутниковое телевидение – реалии и перспективы

Сегодня спутниковое телевидение стало самым востребованным продуктом рынка телевещания, приобретаемым для индивидуального просмотра разнообразных программ, передаваемых с сателлитов. Как правило, предлагаемая специализированными компаниями система спутникового телевидения включает в себя необходимое оборудование и собственно сам инсталляционный пакет, представленный смарт-картами, позволяющими получить доступ к программам того или иного оператора.

До выхода на рынок российского оператора «Триколор», предложившего принципиально новую маркетинговую схему, безусловным лидером на территории РФ считался оператор «НТВ-плюс», предлагающий впечатляющий ассортимент интересных программ и сравнительно недорогое спутниковое оборудование. Однако «Триколор» сумел привлечь потребителя новой пропозицией, заключающейся в возможности бесплатного просмотра достаточно большого количества российских программ. При этом прибыль планировалось извлекать за счёт более дорогого оборудования, поставляемого вместе с пакетом, а в дальнейшем поступательно вводить платные каналы. Такая схема, рассчитанная на специфическую психологию российского покупателя, сработала в полной мере, и сегодня этот оператор уверенно доминирует в собственно рыночной нише.

Однако «НТВ-плюс», утратив в некоторой степени свои позиции, продолжает вызывать стабильный интерес идеальным качеством предлагаемых программ и успешным освоением инновационных технологий. Так, эта компания одной из первых осенью 2010 года предложила зрителю просмотр программ в формате 3D, что стало своего рода технической революцией в этой области. Поэтому зрители, предпочитающие безупречное качество «картинки» и широкий ассортимент каналов продолжают выбирать продукцию оператора «НТВ-плюс», динамично расширяемую новыми актуальными программами.

Отечественные конкуренты вышеупомянутых проектов компании «Орион Экспресс» и «Радуга-ТВ», предлагающие ограниченное количество самых популярных каналов по весьма экономичной стоимости, заняли собственную рыночную нишу, позволяющую успешно развивать техническую и маркетинговую инфраструктуру.

В ближайшем будущем, по мнению специалистов, конкуренция на рынке спутникового телевидения России будет основана на постоянном внедрении новых технологий. Это связано с тем, что территориальное освоение пространства борьбы за покупателя полностью завершено, поэтому крупные операторы будут вынуждены искать новые пути привлечения клиентов на основе разнообразных технологических инноваций.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram