Современные информационные инновации открывают новые горизонты для интеграции бизнеса

Технологически интернет давно был готов к тому, чтобы связать различные отрасли промышленности, товаров и услуг в некий целостный комплекс, который работал бы более слаженно и эффективно, чем просто сумма предприятий. Но сама идея формировалась почти десятилетие, прежде чем получила свои первые воплощения в виде реально работающих систем.

Если немного вернуться в историю и вспомнить плановую экономику под руководством государства, становится заметным тот факт, что на глобальном уровне система делала прогнозы на ближайшие перспективы развития и согласно этим оценочным данным формировала запрос на обеспечение потребностей в определенных товарах, услугах и сырье. В новую экономическую эпоху вопрос планирования стал частным для каждой отдельной компании, что в итоговом обобщении просто сформировало некий стихийный рынок, создающий и удовлетворяющий потребности в тех же услугах, товарах и сырье. Появился вопрос в том, как среди этого многообразия небольших компаний любой конкретно взятый бизнес мог бы эффективно получать оптимальные для себя варианты выхода одновременно на потребителей, поставщиков и партнеров.

Современные возможности сетевого обмена информацией позволяют по новому взглянуть на решение этой задачи, оптимизируя практически любой бизнес. Разумеется, у крупного бизнеса есть свои схемы логистики и прямой выход на давно устоявшийся круг партнеров, а вот для средних и небольших компаний здесь открываются заманчивые перспективы.

Современный межрегиональный бизнес портал способен практически в автоматическом режиме собирать информацию о потребностях компаний в материалах, сырье, кадрах и прочих ресурсах, а затем обрабатывая полученные данные формировать подходящие оптимальные связи даже между разбросанными по регионам небольшими предприятиями и предпринимателями, обеспечивая для них взаимовыгодное сотрудничество. Проще говоря, компании, которые раньше может быть даже не подозревали о существовании друг друга и простаивали - одни без возможности выгодно реализовать свое сырье,а другие как раз без этого сырья запустить производство дефицитного товара — теперь без особых усилий находят выгодные варианты взаимодействия.

Рассмотренный пример достаточно упрощен, чтобы показать исходную составляющую открывающегося процесса, но важно то, что при правильной организации подобного портала все остальные манипуляции по оптимизации — минимальны. Компании нужно просто зарегистрироваться в базе, обозначить свои возможности и потребности и получив подходящие варианты сделать выбор и начать переговоры! Казалось бы, все так просто и очевидно, но, как ни странно, подобные возможности еще пару лет назад были не то, чтобы недоступны, о них просто как-то не думали.

Теперь же, когда практически любой бизнес все больше опирается именно на информационную составляющую, когда именно от логистики во многом зависит успех, такое эффективное взаимодействие открывает действительно новые горизонты для интеграции бизнеса. И развитие подобных систем, пока еще не столь заметных, вскоре заставит говорить о себе как о новом феномене современного интернета.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram