Тренды и тенденции SMM в Instagram в 2020
Мечтаете стать популярным в социальном пространстве и собрать активную аудиторию? Без знания актуальных маркетинговых инструментов это попросту невозможно. Разбираем ключевые тренды и тенденции, делимся полезными хитростями!
Содержание:
1. Политика социальной сети
2. Актуальные тренды 2020 года
2.1. Influence-маркетинг
2.2. Ставка на амбассадоров
2.3. Интерактивность
3. Что популярнее – Stories или лента?
Политика социальной сети
Минувший 2019 год принес Instagram целое множество разнообразных новшеств и нововведений. В частности, появилась возможность добавлять товарные метки, указывать в профиле авторские хэштеги, отмечать в публикациях рекламодателей и т.д. Наиболее значимым и ожидаемым преобразованием явилось введение полноценного видео-сервиса – IGTV. Предполагалось, что он сможет привлечь дополнительную аудиторию, станет конкурентоспособной альтернативой Youtube. И, хотя намеченные цели так и не были достигнуты, новая опция уже успела завоевать внушительную популярность, обрести собственного зрителя.
Почему важно знать обо всех проводимых внутри сети организационных мероприятиях и перестановках? Потому что именно они определяют специфику как накрутки лайков Инстаграм, так и подписчиков. Только находясь в водовороте актуальных трендов и тенденций, вы сможете грамотно и корректно определить потребности своих подписчиков, подготовить для них интересный контент.
Отметим, что сегодня многие продолжают прибегать к сервисам по накрутке лайков подписчиков, полагая, что на первых порах ведения аккаунта это поможет выйти в топ, поднять вовлеченность и охваты. Данный принцип действительно работал еще пару лет назад. Однако стоит ли прибегать к нему сейчас? Ответ на этот вопрос пытаемся найти ниже!
Актуальные тренды 2020 года
Повторимся: руководство регулярно дополняет Instagram всевозможными нововведениями, каждое из которых моментально начинает использоваться в продвижении. Однако не только они определяют специфику ведения и раскрутки профилей. Важным инструментом в формировании актуальных трендов и тенденций выступают сами пользователи. Кроме того, не последнюю роль играет текущая социально-политическая обстановка. Так, например, законы, принимавшиеся в России и за рубежом в течение года, также успели внести свой вклад.
Итак, какие же направления наиболее популярны прямо сейчас?
Influence-маркетинг
Отталкиваясь от официальных сводок и заявлений представителей Facebook, уже сейчас можем спрогнозировать, что же ожидает нас в предстоящем 2020-ом году. Итак, одно из основных течений – Influence-маркетинг. Лидеры мнений продолжат набирать обороты, активно влияя на процесс раскрутки.
Что примечательно, продвижение будет осуществляться не только посредством аккаунтов-миллионников. Огромное влияние получат микроблогеры. Как показывает статистика, аккаунты с аудиторией в тридцать-пятьдесят тысяч оказываются особенно эффективными. Их подписчики не так устали от маркетинговых интеграций, а потому довольно охотно воспринимают нативную рекламу.
Ставка на амбассадоров
Если раньше бренды стремились привлечь к сотрудничеству топовых селебрити, превращая их в лица собственных рекламных кампаний, сегодня ставка делается на интернет-амбассадоров. Лидеры мнений демонстрируют более заметные результаты, позволяют значительно расширить целевую аудиторию.
Что примечательно, если крупные компании предпочитают работать исключительно со звездами мирового уровня, более скромные марки с удовольствием заключают контракты с микроблогерами. Условно, любой человек, имеющий больше десяти тысяч подписчиков, может претендовать на то, чтобы стать официальным амбассадором.
Интерактивность
Ну, и, разумеется, нельзя забывать о разнообразных вовлекающих инструментах! Репосты в Историях, опросы, конкурсы и прочие активности неплохо поднимают охваты, помогают привлечь новых пользователей. Помните: не выстроив диалог с аудиторией, вы не сможете выйти в топ.
Что популярнее – Stories или лента?
Если раньше новый пост собирал лайки и комментарии в первые три-четыре часа после размещения, сегодня этот процесс может затянуться до трех суток. Чем объясняется данный факт? Введением новых алгоритмов, призванных сделать ленту более совершенной. Ранжирующая публикации на основе не совсем очевидных и понятных критериев, она значительно урезает охваты, снижает уровень вовлеченности. Кроме того, согласно последним социологическим опросам и исследованиям, подавляющее большинство пользователей крайне редко листает ленту до конца, останавливаясь на первых пяти-шести постах. Что же касается сервиса Stories, то он представляется более привлекательным. Собственно, именно поэтому большинство аккаунтов постепенно отказывается от классических новостных записей в пользу исчезающих в течение 24-ех секунд фото и видео.
Среди наиболее явных преимуществ подобного решения:
-
относительное соблюдение хронологии;
-
возможность постить «живой» контент без ориентации на основной стиль ведения профиля;
-
обилие всевозможных инструментов для взаимодействия – вопросы, опросы, стикеры и т.д.
Да и цифры говорят сами за себя – согласно базовым правилам составления контент планов, в сутки следует размещать один пост (продающий, экспертный, полезный, вовлекающий и т.д.) и около шести-восьми Историй.
Подводя итоги всему вышесказанному, можем отметить, что с введением новых алгоритмов обеспечивать высокую посещаемость профиля, собирать внушительное число лайков и комментариев стало сложнее. Сервисы по накрутке действительно могут оказываться полезными на первых порах, однако с течением времени они становятся менее результативными, если полагаться исключительно только на них. Единственный выход – создавать качественный контент и вкладываться в грамотный маркетинг.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram