Fiat 500: Ностальгия по 60-м

Каждый из нас не только мечтает сделать свою жизнь комфортной и удобной, но и реализует это, насколько позволяют возможности. И железный друг с парой сотен лошадок под капотом – неотъемлемый атрибут этого.

Чем дальше, тем больше мы понимаем, что большинство иномарок очень похожи друг на друга. И не важно, из Европы они или из Кореи. Даже Лада Гранта имеет вполне иноземную внешность. Демон глобализации и уравниловки подмял под себя и большие внедорожники, и компактные машинки, и золотую середину автопрома. Быть может, поэтому так популярны в последнее время автомобили Фиат. Волей-неволей они возвращают нас в те времена, когда мороженое было вкуснее и воздух чище.

Классическая модель из 1960-х снова появилась на улицах городов. Итальянский производитель справедливо решил, что новое – это хорошо забытое старое, и представил нашему вниманию Fiat 500 современного образца. Автомобиль стильный, а главное – оригинальный. Наверное, даже сами итальянцы не могли предсказать столь оглушительного успеха нового поколения ретромобиля. Люди со слезами на глазах буквально выстраивались в очередь за возрожденной "пятисоткой". Заказов было гораздо больше, чем машин, сходящих с конвейера. В первые месяцы пришлось даже пересматривать объемы производства.

Дизайн большинства современных машин, с какой стороны не посмотри, откровенно агрессивен. Но автомобиль Fiat 500 совсем не такой. Описать его внешний облик словами трудно. Тут больше играют роль эмоции, ощущения. Чем-то по дизайну он напоминает Ниссан Микра и Фольксваген Жук. Шарм и стиль – вот, как можно охарактеризовать пятисотку. Здесь продумано все: и изящные ручки, и хромированная накладка на багажнике, и окантовка задних фар.

Интерьер Fiat 500 откровенно выигрышный. Производители поработали на славу. Все просто, без изысков, местами даже аскетично. Но вся эта простота – лишь иллюзия, создаваемая совокупностью мельчайших деталей, которые сливаются воедино. Материалы отделки высочайшего класса.

Многие автолюбители заметили, что Fiat 500 не рассчитан на когда-то атлетично сложенных мужчин, со временем отрастивших пивной животик. Скорее это машина для хрупких девушек. Руль регулируется по высоте – и это уже хорошо. Под капотом сто лошадиных сил, реализуемых мотором, объем которого 1,4 литра. Никакого стритрейсинга и быстрого старта со светофора от обновленного Фиата ждать не приходится. Но, может это, и к лучшему: как говорится: "Тише едешь, дальше будешь". Впрочем, если нажать кнопку "sport", ситуация быстро меняется. Это как укол адреналина в самое сердце. Машина, как пришпоренная лошадь, быстро преодолевает расстояния, играючи перестраивается из ряда в ряд, аккуратно вклинивается между тяжеловесами городского трафика. Есть в этом какой-то итальянский темперамент.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram