Kia Sportage: красота побеждает
Более привлекательный кроссовер, чем Kia Sportage, найти довольно трудно. Дизайн корейского паркетника кружит голову даже тем, кто мало что понимает в автомобилях. Спортивные нотки – в каждой детали Спортейдж. Прибавьте к этому богатое оснащение и доступную цену, и станет понятной высокая популярность модели.
Первый автомобиль KIA с таким именем увидел свет почти двадцать лет назад, как раз в то время, когда мода на кроссоверы стала только зарождаться. Тогда еще никто и подумать не мог о том, какую безумную популярность вскоре получат эти машины. Обладать кроссовером – значит быть, как минимум, на голову выше большинства. И дело даже не в самолюбии. На дороге, находясь в кроссовере, все видно отлично и намного больше, чем, к примеру, в седане или хетчбеке. Первые Киа Спортейдж выпускались в двух кузовах – трех- и пятидверном и больше подходили для тяжелого бездорожья, чем для ежедневных городских поездок. Вторая генерация Спортейджей стала уже больше походить на типичный кроссовер. Построенный на платформе Hyundai Tucson, автомобиль получил довольно неплохую популярность во многих странах мира. Но как, ни крути, все же чего-то в этой машине не хватало. На помощь пришел знаменитый дизайнер – Питер Шрайер, который смелыми росчерками пера создал абсолютно новый образ практически всем моделям КИА, в том числе и Спортейдж. Третье поколение также получило платформу от Hyundai, но на этот раз от модели Ix35. Несмотря на общие корни и базу, Sportage стал самобытным автомобилем, и больше ничего не взял от Hyundai.
В принципе, корейцы пошли на риск, создавая эту машину, ведь в данном сегменте конкуренция более чем достаточна. Стать лидером среди паркетных внедорожников пытались японские Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, немецкий Volkswagen Tiguan и американский Ford Kuga, однако 2011 год принес премию «Золотой клаксон» именно Kia Sportage. Машину полюбили многие – и не только благодаря экстерьеру, но и внутреннему оснащению и безопасности. Кстати, по результатам европейских краш-тестов Спортейдж заработал наивысший балл, что говорит о высоком качестве и серьезном подходе корейских инженеров. Автомобиль уверенно и предсказуемо ведет себя на скользкой дороге, а в случае непредвиденной ситуации электронные системы помогают водителю справиться.
Кроме безопасности, каждый покупатель желает получить от машины что-то большее. У Киа Спортейдж есть все, что необходимо, – раздельная система климат-контроля, мультимедийный центр, камера заднего вида, датчики парковки, полный электропакет, подогрев сидений и рулевого колеса и многое другое. Автомобиль создан для комфортного передвижения из точки А в точку Б. Данный кроссовер сложно позиционировать как настоящий внедорожник, однако при возникновении сложной дорожной ситуации, система автоматически подключаемого полного привода передаст необходимый крутящий момент на заднюю ось.
Несмотря на то, что многие производители не рискуют привозить свои модели с дизельными моторами в Россию, компания KIA Motors уверена в своем двигателе и готова предложить как дизельный, так и бензиновый силовой агрегат – на выбор. Оба мотора имеют объем два литра. Мощность бензинового двигателя составляет 150, а дизельного – 180 лошадиных сил. Дизельный агрегат немного экономичнее бензинового – 7,1 литра дизтоплива, против 8,2 литров бензина. И тот, и другой мотор можно укомплектовать как механической, так и автоматической трансмиссией.
Неважно, какая комплектация кроссовера выбрана. Во всех вариантах Киа Спортейдж – достойный выбор на все случаи жизни.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram