Кейтеринг: основные преимущества и недостатки

Еще лет десять-пятнадцать назад в России мало кто знал, что же такое кейтеринг, а сегодня услугами компаний, работающих в этой сфере бизнеса, пользуются очень многие фирмы и немало частных лиц. Как водится, одни из них полностью довольны качеством оказываемых услуг, другие имеют некоторые претензии, а третьи, поработав с парой-тройкой таких «кормильцев», предпочитают с ними больше не связываться (да и другим настоятельно не советуют). И это вовсе не удивительно, ведь кейтеринг имеет как свои преимущества, так и недостатки, причем как объективного, так и субъективного характера.

Если говорить о плюсах, то самым очевидным из них является то, что руководство фирмы, пользующейся услугами кейтеринговой компании, практически полностью избавляется от «головной боли», связанной с кормежкой своих наемных сотрудников. При этом оно «убивает двух зайцев одновременно»: демонстрирует заботу о тех, кто трудится на их благо (причем зачастую по выходным и сверхурочно, и далеко не всегда за адекватные деньги), и одновременно вполне прагматично повышает их производительность труда с минимальными на это затратами (съев на рубль, подкрепившийся работник принесет десять целковых прибыли). Так что с точки зрения капиталистических отношений, «буржуям» кейтеринг выгоден. Впрочем, пролетариат (точнее, «офисный планктон») тоже не в обиде: не надо таскать с собой из дому бутерброды или ходить во время обеденного перерыва в ближайшую кафешку и тратить там «непосильным трудом» нажитые деньги. Получается, что в данном случае наблюдается редкостное совпадение интересов эксплуататоров и эксплуатируемых.

Если же рассмотреть кейтеринг под несколько другим углом зрения, то выяснится, что на самом деле ситуация не такая уж и радужная. Проблемы, как это чаще всего бывает, кроются в досадных мелочах, то есть маленьких «ложках дегтя», которые способны испортить даже самую большую «бочку меда». Речь, прежде всего, идет о качестве блюд и уровня кейтерингового обслуживания в целом. Стремясь сократить издержки на питание своих наемных сотрудников, боссы часто пользуются услугами фирм, предлагающих якобы полноценные обеды по очень смешным ценам. В итоге нередко получается, что пища, которую доставляют такие компании в офисы, больше подходит для откорма поросят, поскольку из плохих и дешевых продуктов хорошие блюда не приготовит даже волшебник, не говоря уже о «шеф-поварах» из республик Средней Азии, которым все равно, что делать: хоть кирпичи класть, хоть борщ варить. Радует одно: такие фирмы обычно долго не живут, поскольку они быстро теряют клиентов, а в кейтеринговом бизнесе именно наличие постоянных заказчиков является основным залогом успеха.

Однако даже в тех редких случаях, когда удастся отыскать кейтеринговую компанию, которая действительно способна поддерживать оптимальное соотношение «цена/качество», а руководство заказчика, пересилив себя и скрепя сердце, согласится-таки тратить на обеды для своих сотрудников нормальную сумму, совсем не факт, что на практике все сложится удачно. К примеру, блюда могут быть приготовлены из свежайших продуктов, с душой и вовремя, но все удовольствие от их потребления может быть испорчено тем, что доставлены они будут слишком поздно, причем совсем не по чьей-то злой воле, а из-за банальных пробок. К сожалению, форс-мажорные обстоятельства такого рода в условиях мегаполисов случаются достаточно часто и существенно портят имидж даже очень солидным кейтеринговым компаниям, однако поскольку ни ковра-самолета, ни скатерти-самобранки пока никто так и не смог изобрести, то с таким досадными минусами заказчикам приходится мириться.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram