Созданная Правительством Сахалинской области рабочая группа “Поддержка предпринимательства”, под руководством заместителя председателя Правительства СО Зайцевым А.В., должна работать в интересах представителей бизнеса, инвестирующих в развитие различных региональных сфер жизнедеятельности. Однако результаты всё чаще не совпадают с ожидаемыми целями. И вот один из примеров.
Постановление мэра г. Южно-Сахалинск от 03.08.2006 года №1441 в целях развития массового жилищного строительства ИП было разрешено разработать проект планировки и инженерной инфраструктуры на земельном участке 8,1099 га, зона Ж-3, находящегося в собственности, с указанным видом разрешенного использования для индивидуального строительства.
Владелец земельного участка проинвестировал социальный проект, вложив собственные денежные средства для строительства всех необходимых для жизнеобеспечения коммуникаций, таких как: 7 км. проездов шириной 13 метров, водопровод, канализацию, электролинии, газопровод, скважину. На 2025 год все построенные объекты зарегистрированы в ЕГРН на собственника и инвестора данного проекта. На сегодняшний день все построенные сети обслуживают 120 домовладений местных жителей.
Для содержания проездов пользователи направили в Администрацию Президента коллективное обращение с просьбой о выделении финансирования на обслуживание проездов и их строительство в полноценные дороги. Так как инвестор выполнил программу финансирования, заявленную в проекте, в строительство сетей и проездов, то соответственно строительство дорог, в полном смысле этого понятия, для жителей областного центра должны осуществлять местные органы власти.
Администрация Президента на основании земельного кодекса п.2 ст.56.63 КРФ поставила на контроль данный вопрос. Правительство Сахалинской области дало поручение Муниципальному образованию г. Южно-Сахалинска выкупить земельные участки, на которых находятся проезды, и построить асфальтированные дороги.
Правительство Сахалина отрапортовало в Москву ответ, что вопрос решен.
В связи с этим Администрацией города Южно-Сахалинска по согласованию с собственником было принято постановление №2417–Па от 17.08.2020 года об изъятии для муниципальных нужд земельных участков. Затем повторно 11.10.2023 г. было принято постановление № 3051 об изъятии земельных участков для муниципальных нужд. Однако, поставленные задачи в Постановлении Администрацией города до сих пор не реализованы.
С целью выполнения решения Администрации г. Южно-Сахалинска № 3051-Па от 11.10.2023 года инвестор вынес вопрос на заседание рабочей группы при Правительстве Сахалинской области, которая проходила под руководством зампредседателя Областного Правительства Зайцева А.В.
Согласно протоколу от 31.05.2024 года № 8-П3-4/24 рабочей группы “Поддержка предпринимательства” Зайцев А.В., предложил собственнику (инвестору) безвозмездно передать объекты стоимостью 280 млн. рублей (цена определена независимой экспертизой). Если владелец объектов согласился бы на предложение Зайцева А.В., то это привело бы к развалу и банкротству предприятия. Так Зайцев А.В. поддерживает предпринимателей. И это не первый случай.
Дополнительно Зайцев пригрозил прокуратурой и судом, если объекты не будут переданы на безвозмездной основе. Позже Зайцев А. В. так и сделал в связи с отказом инвестора от роли Деда Мороза.
Интересно то, что заседание проходит в присутствии министров, директоров департаментов, представителей общественных организаций и большого количества предпринимателей, подчиненные Зайцева А.В. беспрекословно выполнили его распоряжения.
Администрация города Южно-Сахалинска тут же подала на инвестора иск в суд и прокуратуру о признании отсутствующим права собственности на земельные участки. Однако уже пятый апелляционный суд постановил иск администрации г. Южно-Сахалинска на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 07.04.2025 г. по делу № А59-6109/2024 вынесено в пользу инвестора оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лживые данные, которые предоставили в исковом заявлении Администрация г. Южно-Сахалинска, нанесли экономический ущерб стабильной работе предприятия инвестора, так как сразу, согласно иска, был наложен арест на объекты с недвижимостью, принадлежащие предприятию.
Грамотно отреагировала и областная прокуратура, подав отзыв на апелляционную жалобу Администрации г. Южно-Сахалинска. Возникает вполне логичный вопрос, так с какой же целью и в чьих интересах была создана вышеназванная рабочая группа при Правительстве Сахалинской области? И как работает зампредседателем Зайцев А.В., сознательно или от не знания, нарушая
Федеральные законы?
И вообще, какие кадровые специалисты работают в правительстве Сахалинской области? (из распоряжения Губернатора Сахалинской области от 16 декабря 2019 №273-Р) сайт Губернатора sakhalin.gov.ru отвечает на вопросы:
Согласно данным официального сайта Губернатора и Правительства Сахалинской области Sakhalin.ga.ru.:
Зайцев Антон Владимирович-заместитель председателя Правительства Сахалинской области возраст 41 год.
Образование: - 2006 год - физическая культура, педагог. Сахалинский Государственный Университет.
2020 год – Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Р.Ф., магистр Государственное и Муниципальное Управление, обучение 2.5 года.
Трудовая деятельность:
2011 год – Директор детско-юношеской спортшколы.
2016 год – Министр спорта и молодежной политики Сахалинской области.
2017 год – Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.
Награды и поощрения:
- Благодарность Министра здравоохранения РФ, 2017 год.
- Благодарность Министра образования и науки РФ, 2017 год.
- Благодарность Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, 2018 год.
- Благодарность Президента РФ, 2023 год.
Интересно, за какие заслуги Губернатор выдвинул на награды человека, у которого в обязанностях отсутствуют эти направления деятельности.
Обязанности: (из распоряжения Губернатора Сахалинской Области от 16 декабря 2019 г. №273-Г).
Отвечает за вопросы: социально-экономического развития области, использования госимущества, стратегического госпланирования, госзакупки, взаимодействие с бизнесом, внешнеэкономическая деятельность, Дальневосточный гектар, развитие инвестиционной деятельности, регулирование в сфере сельского хозяйства, реализация проектов, АО “Корпорация развития Сахалинской области” Свободного порта Владивосток, особых экономических зон, труда занятости населения, координация северного завоза, нормативно-правового регулирования, туризм и.т.д.
По многим отраслям, за которые отвечает Зайцев А.В., возбуждены уголовные дела, например по сельским миграционным вопросам корпорации развития в области закупок.
Президент Российской Федерации В.В. Путин неоднократно в своих выступлениях обращал внимание на необходимость назначения профессионально подкованных кадров. За какие заслуги Губернатор выдвинул Зайцева А.В., не имеющего профильного образования и опыта работы в области экономики Сахалинской области, на данную должность - не понятно.
Отсутствие опыта работы и профессионального образования приводит к негативным последствиям в развитии отраслей Сахалинской области. Поощряет отъем недвижимости у предпринимателей.
Комплекс недостатков в социальной сфере способствует оттоку населения с областного региона. А также способствует развитию коррупции в отраслях, курируемых Зайцевым А. В..
Помогают ли высокомотивированные низкоквалифицированные чиновники, работающие во власти, иноагентам на Дальнем Востоке? Как помочь Президенту и Правительственным силовым структурам избавиться от предателей завербованных экономическими разведками российских граждан, тихо работающих против федеральных программ и федеральных законов?
На заседаниях круглых столов независимых общественных организаций предлагали к внедрению технологии по выявлению членов Правительства, которые не соответствуют занимаемым должностям. Но далее обсуждения данный вопрос к реализации допущен не был.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
