Трамповское лихолетье
15 марта 2025, 21:43 [«Аргументы Недели», Ваагн Карапетян ]
Глядя, как президент Америки, глотая слова от возбуждения, с пионерским задором докладывает о своих успехах, я вспомнил свои пионерские годы. Наша дружина заняла первое место по сбору макулатуры. И мы также, как Трамп, любуясь собой, гордо ходили по школьным коридорам. Потом вскрылось, что мы перетаскали из дома собрания сочинений известных классиков — от русского Пушкина до французского Гюго — и после имели нелицеприятные разговоры с родителями.
Именно так сегодня действует американский президент. Нам простительно: несмышлёные были (хотя и не совсем, и в 13 лет не мешало бы мозги иметь). Но речь идет о мальчишках на шестьдесят с лишним лет моложе нынешнего президента. Так что «родительский» суровый разговор с американским народом у Трампа еще впереди… Потому как уже сегодня губительная политика Трампа сказывается на благосостоянии американских граждан.
Самая старая торговая корпорация Соединенных Штатов Америки в Канаде, к слову сказать, и одна из старейших в мире — «Hudson's Bay Company» (HBC) — на фоне продолжающегося сокращения покупательского спроса на американские товары подала на банкротство. Причиной тому стали принятые канадским правительством контрмеры — дополнительная 25-процентная пошлина. Необходимо отметить, что пошлина распространяется не только на покупки, совершенные канадцами на американской территории, но и на покупки, доставляемые почтой и курьерскими службами. В итоге количество американских товаров, приобретаемых канадцами, приблизилось к нулю.
Не надо сбрасывать со счетов и канадский патриотизм. Особенно молодежь взяла себе за правило покупать только канадское и игнорировать американскую продукцию. В супермаркетах над американским товаром появилась угрожающая черная метка-надпись: «Product of USA». Теперь канадец шарахается от всего американского, как от прокаженного, — обходит эти товары стороной и ищет аналогичную продукцию канадского производства. А это значит очередное недополучение запланированного дохода, очередное разочарование американского производителя творимой политикой взбалмошного президента. Ибо его искусственная улыбка не сможет уравновесить реальные убытки американских предпринимателей.
Замер на нулевой отметке туризм в США. Ни одна из известных туристических компаний в Торонто не предлагает посетить американские города, лучшие горнолыжные курорты Америки и прочие достопримечательности. Причина банальна: нет спроса.
Между тем Министерство финансов США, во избежание дефолта, лихорадочно мечется, сокращая платежи по внутренним обязательствам правительства с целью перераспределения оплаты расходов по госдолгу. Оно сокращает вложения американского правительства в Фонд пенсионного обеспечения и страхования по инвалидности государственных служащих (CSRDF), а также в Фонд медицинского страхования пенсионеров почтовой службы (PSRHBF). Ни то ни другое никак не может порадовать простых американцев, ведь от болезней никто не застрахован. А в США уже сегодня, по данным Министерства здравоохранения, проживает более 58 млн человек с той или иной степенью инвалидности, что составляет около 18% населения Америки.
Трамповский министр финансов Скотт Кеннет Гомер Бессент вынужден был признаться, что США находятся на пороге глобального экономического кризиса и самого масштабного повышения налогов в истории. Он предупредил о большой вероятности налогового роста на 4 триллиона долларов.
«Это будет крупнейшее повышение налогов в истории страны, его последствия окажутся разрушительными», — рисует он мрачную картину, призывая американцев потуже затянуть пояса.
А предприимчивые канадцы нашли возможность помочь южным соседям пережить трамповское лихолетье. (Уверен, историки так и назовут период второго правления Трампа.) В данном случае речь идет о яйцах. Мы уже писали о том, что США переживают яичный кризис, и в некоторых штатах цены взлетели с четырех долларов до шестнадцати, а на руки выдают не более двух упаковок.
Компания «Rent-a-Chicken» предложила американским потребителям не яйца, а в аренду кур-несушек вместе с петухом и мини-курятником. Срок аренды — с мая до конца октября, — объясняет условия аренды Дженн Томпкинс, сооснователь и представитель компании в GTA и южном Онтарио. Клетки сделаны в Канаде, куры и корм для них канадские, но обходится это американцам значительно дешевле, чем яйца в магазинах.
Предвижу удивление читателя: разве американцы не в состоянии сами приобрести пару куриц и сварганить нечто подобное курятника из подсобного материала?! Они до такой степени немощные, безынициативные, руки не из того места растут?
Но если канадский бизнес развивается и спрос на канадские курятники в Америке растет, значит…
На этом ставлю точку и делегирую право самим читателям сделать вывод по своему усмотрению.