«Кранты» всей экономике Канады
28 ноября 2024, 09:03 [«Аргументы Недели», Ваагн Карапетян ]
Вновь избранный президент Америки Дональд Трамп снова ошарашил своих соседей с севера и с юга. Он сделал очередное заявление о введении 25-ти процентной пошлины на ввозимые в США товары, повергнув в шок предпринимателей Канады и Мексики.
Мой приятель Сэмюэл Смит позвонил мне и попросил зайти вечером к нему в гости. По голосу, я определил его крайнюю взволнованность. Вечером перед возвращением домой, я купил букет тюльпанов, для его супруги Мадлен. Из своих запасов прихватил четырехсот граммовую фляжку виски Black Velvet и к семи часам уже стоял у калитки, ждал, когда Сэмюэл управится со строптивым волкодавом по кличке Рокки и загонит его в подсобное помещение. Мадлен, увидев цветы, расчувствовалась, слегка обняла меня и отправилась за вазой для цветов. Мы прошли на террасу к журнальному столику. Столик был сервирован на двоих, оставалось только добавить мою фляжку виски.
Сэмюэл не скрывал своего удрученного состояния и, едва усевшись, заговорил:
- Беда у меня, Трамп обещает ввести 25 - процентную пошлину на все импортируемые товары, ну и понятно, на мою чернику тоже. Здесь нужно объяснить читателю, что Самуэл фермер, владелец тепличного хозяйства в 150 соток. Прежде чем разводить чернику, он заключил договора с тремя северными штатами Америки и вот уже 15 лет поставляет им свежие ягоды. Доходы скромные, но хватает на сносное жилье. А 25 - ти процентная пошлина означает полное разорение.
- А как он объясняет, - ничего не поняв, воскликнул я. Сэмюэл усмехнулся, - Трамп называет это частью усилий по сокращению “преступности и наркотиков”, якобы вводимая пошлина снизит число нелегальных пересечений границы.
- Не вижу никакой связи, - замотал я головой, - здесь нет никакой логики.
- И я не вижу, но что с того, - ответил Сэмюэл и продолжил:
- Сегодня подал заявление о продаже фермы. Продам, отсижусь, посмотрим как этот гусь собирается править. А там, займусь чем нибудь, говорят бог одни ворота закрывает, а другие отворяет. И отхлебнув пару глотков кофе, обратился ко мне, - Хочу попросить тебя об одном одолжении.
- Слушаю, - с готовностью ответил я.
- Я не хочу расставаться с мебелью. Ее еще мой прадед своими руками выстругал. Если придется и хижину продавать, то разреши сложить мебель в твоем ангаре. Я заплачу.
- Я то не против, но ты не торопи события, может все утрясется, уладится.
- Также и мои знакомые думают, во всяком случае, некоторые. Аналитики из Bernstein заявили: “Учитывая масштабные негативные последствия для всей экономики в целом, мы полагаем, что на практике это вряд ли произойдет.” Но гадать, как на ромашке, произойдет-не произойдет, слишком рискованно.
- А американцам это выгодно?
- Нет, конечно. Все импортные товары подорожают из-за пошлины. Пошлина, в первую очередь, сильно ударит по американским потребителям. Цены с 2020 года и так уже выросли по стране на 20 процентов и поэтому еще один рост цен может оказаться разрушительным для американской семьи со средним достатком.
- А что дальше ?
- Пока переедем к шурину, я с ним уже договорился. Сколько находиться в подвешенном состоянии, непонятно. Год, полтора, два, весь срок президентского правления Трампа? Канада напрямую завязана на США, у нас нет другого покупателя. В Южной Америке наши парниковые фрукты и овощи никому не нужны. В Европе своих производителей достаточно, в Африке тем более. Кранты всей экономике Канады.
До твоего прихода с Джимом общался, ты помнишь его, он огурцы выращивает. Так он волосы на себе рвет. Планировал в январе-феврале завалить американские прилавки, а теперь полная неопределенность. К тому же, огурцы - скоропортящийся товар. Куда деть ему пятьсот тонн товара, непонятно.
В эту минуту мы с Сэмюэлом вздрогнули от душераздирающего крика Мадлен из кухни. Она появилась в проеме двери на веранду, мертвецки бледная, с обезумевшими глазами:
- Только что позвонила жена Джима, - поникшим голосом выдавила из себя она:
- Наш приятель Джим покончил жизнь самоубийством.