Санкции гегемона как симптомы его агонии
26 июля 2024, 09:13 [«Аргументы Недели», Рамиль Гарифуллин ]
США сегодня вводят втрое больше санкций, чем любая другая страна. Американским санкциям в той или иной мере подвержены около трети стран мира. Однако в правительстве Соединённых Штатов растёт тревога по поводу усиления ограничений, пишет Washington Post. По сведениям издания, высокопоставленные чиновники администрации напрямую говорили президенту США Джо Байдену, что чрезмерное использование санкций обесценивает этот инструмент. «Санкции стали почти рефлекторным оружием в постоянной экономической войне, и их чрезмерное использование признано на самых высоких уровнях правительства», — говорится в статье. Её авторы пришли к выводу, что использование санкций активизировалось при последних четырёх президентах США: Джордже Буше-младшем, Бараке Обаме, Дональде Трампе и Джо Байдене.
Отмечается, что в Вашингтоне волна санкций породила многомиллиардную индустрию лоббистов, которые обогащают бывших чиновников США, нанятых зарубежными странами и олигархами для противодействия санкциям. Автократические режимы, ограниченные санкциями, подтолкнули к торговле на чёрном рынке. Кроме того, противники США наращивают усилия по совместной работе, чтобы обойти финансовые санкции. Два года санкций против России ухудшили долгосрочные экономические перспективы Москвы, но также породили "тёмный флот" судов, продающих нефть вне международных правил, одновременно сближая Кремль с Пекином, пишет WP. Ограничения не оказали видимого влияния на контроль над Крымом. При этом европейские лидеры "разозлились из-за штрафов, наложенных на их банки", говорится в статье. "Несмотря на признание того, что объём санкций может быть чрезмерным, американские чиновники склонны считать каждое отдельное действие оправданным, что затрудняет прекращение этой тенденции", — указали авторы материала.
В этом году США снова вводят санкции с рекордной скоростью. Попадание под американские санкции равносильно бессрочному запрету на участие в большей части мировой экономики. «Умные санкции должны были стать шведским столом с вариантами выбора, где вы подбираете конкретную санкцию под правонарушение и уязвимость страны. Вместо этого политики пришли к шведскому столу и сказали: „Я собираюсь взять все себе на тарелку“», — сказал специалист по санкциям в Университете Нотр-Дам Джордж Лопес. «Это единственное, что находится между дипломатией и войной, и как таковое оно стало важнейшим инструментом внешней политики в арсенале США. И все же, никто в правительстве не уверен, что вся эта стратегия работает», — сказал экс-сотрудник министерства торговли США, заведующий кафедрой международного бизнеса в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне Билл Райнш.
Вот мои размышления на этот счет:
1. Сущность гегемона в мировой экспансии. Санкции лишь инструмент этой мировой экспансии. Всё происходящее с санкциями в отношении других стран - это не проблема этих стран, а проблема гегемонии и ее сохранения.
2. Следовательно, активизация санкций гегемона - это признак усиления его агонии.
3. Эта статья в Washington Post заказная и связана с предвыборной гонкой. Этой статьёй американскому обывателю хотят показать, что у Гегемона есть перспективы, но нужна лишь коррекция. Дескать, достаточно уменьшить санкции, и перспективы развития США сразу улучшатся. Американскому обывателю хотят внушить, что есть сильная Америка, которая продолжает быть таковой, но почему-то "с дуру" занимается никчёмными и вредными санкциями. В действительности, нет сильной Америки без паразитической мировой экспансии, которая регулируется и управляется с помощью санкций, отказом и произволом Гегемона в плане снятия с себя ответственности и обязательств перед международными субъектами. Таким образом, санкции продолжатся, и отказ от них приведёт к агонии и разрушению Гегемонии США. Мир уже понял, что на заманухи мировой экономики, заправляемой США, подсаживаться, как ранее, не стоит. Многие международные субъекты усилили деятельность, направленную на свою самодостаточность. Доверяться Гегемону стало опасно и рискованно! Доверие к Гегемону упало.