Пожалуй только два человека в истории нашей страны удостаивались столь торжественной встречи. Юрий Гагарин в Москве и Владимир Путин в Пхеньяне. И это справедливо. Первый стал первым человеком на Земле, слетавшим в почти неизведанный космос.
Второй прилетел на почти неизвестную остальному человечеству планету КНДР. И не просто прилетел, а подписал с инопланетянами стратегический договор, прорвав дипломатическую блокаду и подарив всему миру кадры искренней радости и ликования корейских детишек! Это дорогого стоит.
Западные либеральные СМИ, транслируя кадры встречи лидеров России и Северной Кореи в Пхеньяне, злобно клеветали, что за каждым машущим российским или северокорейским флажком малышом, стоит злобный автоматчик с огромной собакой. Таково мышление типичного западного человека, индивидуалиста по своей природе и мироощущениям.
Российскому же зрителю понять эти кадры было проще: сколько лет «советский человек в едином порыве» выходил встречать лидеров дружелюбных и не очень нам государств. Посмотрите, например, видеокадры прилета Ричарда Никсона в Москву в мае 1972 года. Радость и облегчение от разрядки на лицах людей: «Мой милый, лишь бы не было войны!». Такого не добьешься простым: «Партия сказала надо, комсомол ответил «Есть!».
Но вернемся в Северную Корею. Визит Владимира Путина, как представителя большой и достаточно богатой державы, которая долгое время в упор не замечала Пхеньян (санкции, понимаешь!), означает для простого северокорейца возможный прорыв серьезной блокады, в которой находится страна. Облегчение трудового бремени. Большее разнообразие в магазинах. Возможность работать на большого северного соседа, у которого не хватает рабочих рук от слова совсем. Кругом одни плюсы. Поэтому их радость, как и радость самого нынешнего кормчего Ким Чен Ына, была совершено неподдельной.
Возможно, именно поэтому время общения двух кормчих составило сумасшедшие 11 часов из менее двух суток самого государственного визита. Тем для обсуждения и дальнейшего взаимодействия за четверть века вынужденного игнорирования Москвой Пхеньяна накопилось столько, что и 11 часов общения, наверное, было мало. Вероятно, в ближайшее время следует ожидать и ответного визита Ына в Москву (благо приглашен уже!) и открытия авиационного «правительственного экспресса» по маршруту Москва-Пхеньян-Москва для представительных делегаций обеих стран.
Интересна реакция Пекина на такое развитие событий. Ревности, конечно, не будет, но явное сближение Москвы и Пхеньяна грозит нарушить столь почитаемое в Китае равновесие среди его соседей. С другой стороны, как говорят, во время некоторых строго конфиденциальных бесед Путина и Ына присутствовали и доверенные китайские товарищи. Так что, видимо, обсуждались не только двусторонние вопросы, но и более широкий круг тем. Американские спецслужбы сейчас кипят от злости, пытаясь выяснить о чем договаривалась санкционная троица. Но вряд ли у них это получится. КНДР не Ирак, там не купишь генералов. Высочайшая мобилизационная готовность не только армии, но и всей страны, которая живёт по принципу «если завтра война». Ведь уже много-много лет они живут в условиях постоянной готовности к войне.
А ещё надо учесть, что корейское общество – это конфуцианское общество. Оно коллективистское, так как выжить в сложных географических и климатических условиях можно только вместе. Отец-вождь должен заботиться о своих детях. Дети-население – должны отвечать преданностью и верностью. Всё надо делать вместе и на благо всего коллектива.
И первое, и второе нам, вероятно, предстоит перенять. Хотя, судя по рейтингу нашего президента, проблем с этим не будет.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции