Практически сразу после визита президента России в Китай и по "чисто случайному совпадению" во время визита Владимира Путина в Ташкент, в Москве появилась официальная информация о предстоящем снятии с движения "Талибан" статуса террористической и запрещённой организации. Об этом главы МИД и Минюста доложили президенту, учитывая "реалии на земле".
Теперь Генпрокуратура должна обратиться в Верховный суд, который и примет правильное решение. И, voilà, были запрещенные - стали разрешенные и легальные. Белые, мягкие и пушистые.
Мотивов завуалированного признания власти "Талибана" в Афганистане вагон и маленькая тележка. Первый из них - это те самые "реалии на земле".
Трёхлетнее правление "учеников" доказало свою жизнеспособность. Плюс экономические реалии. Надо не просто торговать с Афганистаном, из него планируют выжать максимум транзитного трафика для поставок углеводородов в Пакистан и Индию. Кусок пирога ценой в миллиарды долларов.
Второй мотив. Особо не скрывается, что о легализации талибов нас попросил всеведущий Китай. Он сам примирился с этим "бородатым злом" (так о талибах пишут американские СМИ) практически сразу, и не без выгод для себя. Зачем это Пекину? Может быть, ему одному скучно.
Но скорее всего, он просто небескорыстно выполнил просьбу Кабула.
Третий мотив. В Средней Азии есть такая страна как Таджикистан. И у нее есть бессменный президент (последние лет тридцать как!) Эмомали Рахмон. В советском прошлом Рахмонов, парторг колхоза. Исторически сложилось, что талибы (пока запрещенные) так не любят Рахмона, что кушать не могут. Эмомали же периодически гадит Москве и буквально хамит Кремлю. Пока мы талибов запрещали, Душанбе был относительно уверен, что если те пойдут за ушами таджикского президента, то российские войска с 201-ой базы всё равно предотвратят злодейство. Теперь, после снятия обвинений в терроризме талибов, угроза ушам Рахмона возрастает многократно. Неплохой кнут получается.
Мы, конечно, ни в коем случае не желаем зла лидеру страны, граждане которой так активно помогают решать наши демографические проблемы.
Да продлит Аллах его дни! Кстати, у Узбекистана и Туркменистана, также граничащих с Исламским Эмиратом Афганистан, вполне прагматичные отношения. Просто нет такого бэкграунда, да и с паранойей не так давно сталкивались.
Четвертый мотив. Несмотря на почти регулярные встречи представителей Госдепа и «Талибана» то в Омане, то в Катаре, и передачу чемоданов с кэшем из рук первых в жадные ладошки вторых, отношения самого главного западного «ибилиса» и «воинов Аллаха» далеки от идеальных. И на возникающей дружбе Москвы и Кабула, могут играть как мы, так и «Талибан». И этот джокер в рукаве, уверен, выстрелит.
Главный лоббист решения товарищ из МИД Кабулов может торжествовать: дело его жизни — признание талибов, свершится буквально в течение пары месяцев. Его противники посрамлены. Однако и ответственность сумасшедшая. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Точнее, традиционную кахву.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции