Сегодня, 1 мая в доброй половине земного шара отмечают и чествуют человека труда. Не офисную крысу, не фрилансера на удаленке, не банковского крота, но токаря, фрезеровщика, столяра, слесаря. Работягу, который своими грязными руками, производит реальный продукт, дает добавочную стоимость, создает экономику вещей.
В позднесоветские времена на ГАЗе в инструментальном цехе работал некий Михалыч. Был он знаменит тем, что практически никогда не пользовался штангенциркулем, обрабатываемую деталь он пальцами определял до сотых долей миллиметра. И второе: получал зарплату почти равную директору всего завода. Слово его равнялось фактически приказу того же директора. К последнему секретарю Горьковского обкома партии Ходыреву заходил как домой.
Тогда, хотя бы формально, был культ человека труда. Был культ, но были и личности. В экономике услуг, которую успешно построили на 1/6 земной тверди, люди труда были, да и есть, лишние люди. Есть финансисты, есть продавцы и курьеры, есть агенты по недвижимости, есть тьма всевозможных начальников и контролеров. Нет фрезеровщиков, токарей, нет сварщиков и столяров. Только сейчас, когда оборонка вдруг очутилась востребованной, кинулись их искать. А, нету! От осинки не родятся апельсинки. Сын начальника не станет столяром. А сын столяра вряд ли станет начальником.
И дело не только в зарплатах, хотя если финансист в Москве в среднем получает 256 тысяч рублей (данные РИА Новости), а рабочий в химической промышленности или военном машиностроении в Архангельской области 81 тысячу, то говорить, кто матери-родине более ценен не приходится. И пока этот перекос в умах (и в деньгах!) не будет устранён или сглажен, людей труда придется завозить эшелонами. А так, с праздником, дорогие коллеги!
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции