Человеческая память – вещь выборочная, Сегодня ты помнишь все, а пройдёт тридцать лет – и многое забыто. Но этот «кусок» моей жизни прочно врезался в память!
Будучи помощником Главного редактора еженедельника «Аргументы и факты» Владислава Старкова, мне довелось сопровождать его на церемонию Оскар, - ежегодную премию Академии кинематографических искусств и наук. Сегодня Оскар традиционно вручается в Лос-Анджелесе, в театре «Долби». Во время нашей поездки «Долби» был еще недостроен и церемония награждения проходила в другом зале (не помню название). Сама «процедура» проходила в начале марта. Это событие называют главным в мире кино и транслируется в десятках стран мира в прямом эфире.
Путь был неблизким: сначала из Москвы до Парижа мы летели на Боинге-747. Дальше, из Парижа в Нью-Йорк, через Атлантический океан, а это почти 6000 км - на Конкорде AF 001. Из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, через весь континент и обратно, в Нью-Йорк мы добирались снова на одном из Боингов. А уже из Нью-Йорка до Лондона опять воспользовались трансатлантическим рейсом на Конкорде BA 002. И, наконец, уже из Лондона в Москву добирались на Аэробусе А-330.
Историческая справка. К концу 50-х идея скоростного звукового лайнера захватила всех. Прагматичные европейцы бросили все силы на создание сверхзвукового самолёта. Французы и британцы быстро объединились. У англичан были отличные двигатели, а у французов достаточно много ресурсов. Совместный проект получил название – КОНКОРД, то есть СОГЛАСИЕ. Он олицетворял прогресс. Путь от Парижа до Нью-Йорка самолёт преодолевал чуть больше, чем за три часа, вместо привычных семи часов, развивая при этом скорость 2150 км в час! И высоте полёта почти 20 километров!
За такую скорость приходилось хорошо платить. Билет стоил почти 10 000 долларов США в оба конца. Критическая масса людей с такими возможностями собиралась только на трансатлантических рейсах, поэтому Конкорд выполнял регулярные рейсы между Нью-Йорком и Лондоном, или Парижем.
Ещё одной важной причиной полётов над океаном был хлопок – преодоление звукового барьера. Из-за его разрушительного эффекта таким самолётам разрешали летать только над водой.
На Конкорде мы летели в марте 1995 года. Меня поразило на рейсе абсолютно всё, хотя я много раз летал зарубежными авиакомпаниями.
Во-первых, зал вылета и прилёта. Просторное помещение с удобными креслами для отдыха, причём и интерьер и мебель были выполнены известными дизайнерами. Во-вторых, бесплатно выдавались любые напитки, действительно любые алкогольные напитки без ограничений. В-третьих, начало регистрации – за три часа до вылета. (Всё это 30 лет назад!)
Сам самолёт достаточно небольшой – сто посадочных мест, по два кресла - справа и слева. Причём все места: от первого ряда и до последнего – только первый класс! Ещё меня удивил размер иллюминаторов – примерно восемь – десять сантиметров в диаметре.
Как только мы взлетели, сразу принесли французское шампанское «Вдова Клико», русскую чёрную икру в стекле, багет и масло. Где-то через час подали очень вкусный обед. Я, конечно, не помню, какие блюда в него входили, отмечу только, что заказывал я его из «толстого» буклета меню.
Все три часа полёта на мониторах отслеживался наш маршрут, Каждому пассажиру вручили карту полёта, со скоростью на различных отрезках трассы. Эти карты где-то до сих пор пылятся у меня в квартире.
На рейсе было много известных и состоятельных людей. Например, мы познакомились с Люком Монтанье, профессором Института Пастера из Франции, открывшим вирус иммунодефицита человека (СПИД). Я записал его адрес и телефон и мы потом подготовили с ним интервью в нашей газете.
Также я обратил внимание на очень хорошо одетую и крайне худую молодую девушку. Мы вместе пили кофе, причём она пила его без сахара и сливок. Когда я сказал ей, что это не вкусно, она «призналась», что работает манекенщицей в фирме «Шанель» и что воспользовалась этим рейсом, так как для неё время - это деньги. Вчера у неё был показ в Париже, а завтра – в Нью-Йорке. Надо приехать заранее и хорошенько выспаться.
Она ещё долго рассказывала мне про моду, про одежду и свою работу. Но я, как мужчина, понял только одно: «изнанка», т.е. внутренний шов одежды фирмы «Шанель качественнее, чем её «лицо». Бывает же такое!
Когда первый пилот сообщил, что мы скоро преодолеем скорость звука, я, как и все, напрягся. Но никто ничего не почувствовал. Как нам потом объяснили, в салоне стояла специальная акустика компании «Сони».
Конечно, от одной только мысли, что ты летишь над океаном и кругом на тысячи километров - вода, немного пугала, но в салоне начался просмотр фильма. Я переключил наушники на русский язык.
Хотя прошло много лет, я помню сюжет этого фильма с участием Анджелы Ленсбери, англо-американской актрисы. Смысл этого странного фильма в том, что у главной героини была одна цель в жизни – любой ценой купить понравившееся ей платье высокой моды от фирмы Кристиан Диор, стоившее баснословных денег. В конце фильма ей это удаётся, Но главное не это.
Когда мы прилетели на Оскар, Ленсбери была в числе приглашённых!
Конечно же, Оскар тоже заслуживает отдельной главы. И я её обязательно включу в книгу.
Обратный путь на Конкорде из Нью-Йорка в Лондон у меня почему-то плохо запомнился. У нас был тяжёлый предыдущий перелёт, быстрая стыковка рейсов. Я не выспался и тут же уснул, крепко держа в руках «золотую» статуэтку Оскара, купленную в сувенирной лавке Голливуда.
(продолжение следует).
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции