Им можно всё: дисквалификация фехтовальщицы Харлан продлилась два дня
30 июля 2023, 17:52 [«Аргументы Недели», Надежда СУНГУРОВА ]
История с украинской фехтовальщицей Ольгой Харлан, отказавшейся пожать руку российской сопернице после поединка, получила продолжение.
Международная федерация фехтования (FIE) отозвала своё решение о дисквалификации спортсменки. Ошарашенному мировому спортивному сообществу было заявлено, что не пожимать руку после поединка позволяет ковид-протокол, который в нужный момент почему-то оказался действующим. А дальше и вовсе пошёл сплошной «пир духа» - в дело вмешался Международный олимпийский комитет, который не только призвал проявить понимание и сочувствие в отношении Харлан, но и лично ей пообещал «сверхнормативную» квоту на Олимпиаду-2024, если «морально уязвлённая» спортсменка не сумеет пройти квалификационный отбор. Наконец, и сама FIE сообщила о том, что изменит правила, легализовав касание клинками в качестве завершающего поединок жеста. Украинцы ликуют, адекватные люди молчат. Потому что сказать тут действительно нечего.
Отметим, что ситуация с Харлан до боли напоминает историю на Евровидении-2022, когда украинской группе Calush Orhestra» тоже сошло с рук грубейшее нарушение правил конкурса. Несмотря на прямой запрет на политические лозунги и призывы, украинский солист после выступления вместо традиционного «спасибо» залу потребовал «помочь Мариуполю прямо сейчас». Организаторы конкурса после недолгих сомнений заявили, что нарушения в этом не усматривают – мол, надо понимать, что несчастные музыканты находятся «в тяжелейшей морально-психологический ситуации». Ну а дальше – первое место (ещё бы!), хрустальный микрофон, аплодисменты и слёзы счастья. Прямо как сейчас.
К слову, российские соцсети на тот инцидент на Евровидении отреагировали забавным флешмобом – «закончи фразу «Украина всё равно победила бы, даже если бы…». Авторы комментариев резвились как могли – «от «вышли и молча постояли» до «отправили Кличко с национальным хитом "Летели дикi свиньи». Так что Харлан (раз уж собиралась нарушать правила и знала, что ей за это «ничого нэ будэ»), могла бы выдать и чего-нибудь поинтересней, кроме как отгородиться от соперницы саблей. Разделась бы в знак протеста, например. Всё равно бы прокатило. А заодно бы и хайпанула, и изюминку в размеренный ход соревнований внесла, и публику повеселила. Последнее особенно важно, потому что веселить публику, одновременно её раздражая – единственное, что сегодня хорошо получается у современной Украины.