Да, действительно, что это - угроза ядерного удара или сам удар? Попробуем разобраться. Согласно «Основам государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» (Указ президента РФ от 02.06.2020 года № 355) одним из условий, при котором РФ может применять ядерное оружие, является «Воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил» (пп. в) п .19 Указа). И еще в этом же указе: «Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации».
Наиболее важными объектами воздействия противника в 2022-2023 годы уже были: Резиденция президента и Верховного Главнокомандующего, Москва, Кремль; Крымский мост; Атомная э/станция в Энергодаре; База стратегических бомбардировщиков в Энгельсе и др.
Вопрос в том, воздействие на какой из перечисленных выше объектов, могло привести к срыву ответных действий российских ядерных сил?
Ответ очевиден, что это атака на резиденцию Президента РФ, в случае успеха которой, не дай Бог, могло не стать субъекта принятия решения о соответствующих ответных действиях.
Теперь об иных объектах. Насколько они важные и сколько их должно быть, чтобы считаться критическими. Все они важные, но, очевидно, что их вывод из строя не может привести к срыву соответствующих ответных действий.
С момента атаки на Кремль, прошло более 30 дней. Но никаких действий со стороны российских ядерных сил так и не последовало. То есть, получается, что Президент решил не применять статью 19 вышеназванного указа. И это его конституционное право. Судить насколько обоснованным является такое решение мы не можем. У нас нет для этого ни юридических, ни фактических возможностей.
А вот высказать в связи с этой ситуацией свое пожелание Конституция и законы дозволяют. А оно таково: «Господин Президент, Вы известны своей сверхосторожностью. Но не дайте этому качеству превратиться в барклайщину и кутузовщину 1812 года, когда, наряду с довольно удачными Смоленской и Бородинской битвами, бесконечные маневрирование и осторожность привели к сдаче Москвы».
И получается, что ядерное сдерживание, это не маневры и угроза удара, а сам удар тогда и в таком масштабе, как этого требуют интересы нашей национальной безопасности.
P.S. Пора также отказаться от навязанного нам псевдогуманного и лукавого определения «ядерная война не должна начаться, так как в ней не может быть победителей». Уж очень оно отдает пораженчеством. Тем более, что в современной ситуации наш ответный удар может быть следствием неядерного воздействия или планов такого воздействия на российские критически важные государственные объекты. Тогда как ядерная война возможна только между ядерными державами. Украина таковой пока не является. Пока (!)
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции