Вы, верите? Я – нет
26 мая 2023, 11:15 [«Аргументы Недели», Сергей Платонов ]
По условиям стамбульской зерновой сделки 2022 года, мы, конечно невольно, «очистили» ж/д магистрали Украины юго-западного и западного направлений от эшелонов, вывозящих зерно, для эшелонов, ввозящих оружие.
А взамен даже не получили тех крох обещанной согласно стамбульскому Меморандуму поддержки от ООН в деле поставки российского зерна и удобрений на внешние рынки. И не могли получить. Ведь даже студенты второго курса юридических факультетов знают, что меморандумы не порождают юридических обязательств. И это в то время, когда на том же саммите было подписано, как бы в пакете с Меморандумом, юридически обязывающее Соглашение Украины и Турции о вывозе из Одессы их зерна через Босфор. И также при формальном содействии Генсека ООН. Но всего лишь содействии, ибо Генеральный секретарь ООН, не уполномочен подписывать соглашения, когда стороны принимают на себя юридические обязательства. А мы подписали с ООН бесполезный Меморандум, дали добро на украинско-турецкое Соглашение и стали ждать, как оказалось, «у моря погоды», то есть у Одессы, провожая взглядами сотни зерновозов с украинским зерном, вместо того, чтобы хотя бы продолжать блокировать порт и тем самым вынудить Киев «загрузить» этим грузопотоком железные дороги западного и юго-западного направлений. И затруднить ж/д поставки оружия на Украину из Польши, Словакии и Румынии по так называемым «коридорам солидарности».
В середине мая 2023 года срок действия этого, скажем мягко, нелепого для нас Меморандума и крайне выгодного для Украины и Турции Соглашения заканчивался. Мы грозились, что поскольку нам не облегчили режим санкций в деле продвижения на внешние рынки российского зерна и наших удобрений, то есть фактически «кинули», продления не будет.
Но опять не случилось. Сделку наш МИД продлил на тех же условиях до 17 июля, но с последним тысяча первым «китайским» предупреждением, что если опять, то мы покажем … «кузькину мать», то есть больше продления не будет. Вы, верите? Я – нет! Уж очень, как любит повторять министр Лавров, «мы – вежливые люди».