Полемика продолжается. Кино, вроде бы, проблема частная, но ведь зрителей – миллионы. Цикл статей по поводу манифеста Народного Русского Кино вызывает все новые вопросы, которые требуют ответов. Сегодня авторы отвечают на вопрос: А что вам мешает-то?
Для создания Нового Русского Кино необходимо собрать единомышленников.
Мы согласны с тем, что народ отвергает продюсерское кино, которым его пытаются развлекать, не понимая и презирая. Что надоело молодежное трясущееся артхаусное кино наркотрипов и ночных клубов. Надоело все это: чернуха, вся эта наркомания, криминал, безысходность, уныние и цинизм; мелкотемное бытовое кино с ничтожной проблематикой; подражательное кино, где жанр подражает Голливуду, а артхаус – Европе. Надоела обесценивающая русофобия. Мы понимаем, что зрителю необходим живой правдивый диалог на равных, свои истинные герои и родная, подлинная культура в национальном кино, без подражаний и имитаций.
Но почему на практике получается трудно и медленно? Кто и что нам мешает?
Нам мешают не прямые враги и иноагенты! Враг внешний ведет информационную войну, враг внутренний проводит информационные диверсии и занимает доминирующие высоты на ментальном поле боя, контролирует финансовые и информационные потоки и делает свой бизнес, который не собирается отдавать. Но враг понятен и враг полезен. Он реагирует даже лучше и точнее, чем мы. Если он что-то ругает и ненавидит – значит, мы попали, прицел был точен. Если Украина запрещает фильм «Брат-2» значит – мы попали точно. Мы задели нерв. Балабанов прост, как гений, он говорит: «Я много бывал за рубежом, да и всю Россию объездил. И знаю, что наши люди - лучше, чем «буржуи». И его слова и его фильмы обнуляют миллионы часов и миллионы долларов русофобии.
Если враги что-то хвалят – значит это профессионально сделанная высокохудожественная ложь – а так бывает. Режиссерский дар и режиссерское послание – разные вещи, к сожалению. И это их попадание. Если не реагируют – значит это ни жарко, ни холодно, никак – и это промах и напрасно потраченные деньги, снаряд, попавший в молоко. Такая вот контрбатарейная борьба. И мы обязаны победить.
Тогда, может быть, нам мешают наши внутренние идейные разногласия? История России драматична и многообразна, знамен поднято много и у каждого есть последователи. Имперцы и монархисты против коммунистов, проблемы национальных самосознаний и единого русского сознания, социалисты против капиталистов, традиционалисты против православных, старообрядцы против новообрядцев, либералы против консерваторов, не говоря уже об анархистах, сектантах и т.д. Но любовь к России объединяет и можно спорить внутри этого поля сколько угодно, эти противоречия не критичны, а плодотворны. Мы суммируем огромный исторический опыт проб и ошибок.
Но нам точно мешает псевдопатриотизм. Есть бюрократический лживый и циничный псевдопатриотизм – вписаться в повестку, ради карьеры, сходить в госпиталь посветить мордой для прессы, поставить галочку, сделать халтуру, распилить бюджет. Это – да, это крысы и паразиты. От них огромное количество вреда. В реальности - мы вызываем дератизаторов и смерш. В искусстве – работает критерий искренности и чистого сердца. Опять же – индикатор – реакция врага. Они бьют туда, где искренность: Дугина, Татарский… Тогда мы обязаны быть искренними.
Нам точно мешает ультра-ура-патриотизм. Это тот перебор, который отталкивает. Это известный метод информационной борьбы. Хочешь победить явление, делай слишком – создай два полюса: «за» и «против» одинаково тупых и отвратительных. Чтобы публичные последователи идеи были также глупы, агрессивны и омерзительны, как и противники идеи. Тогда обычный человек не может идентифицироваться ни с кем и явление будет погублено. Ура-патриотом может быть и вражеский агент и свой дурак, лишенный меры. И особое искусство войны – использование идиотов. Обычный бюрократ или «спящий агент» делегирует патриотическую повестку идиоту – и мы получаем то, что получаем: нацистское оружие на плакатах про ВОВ, тупые уроки в школах, идиотские песни и прочее творчество слабоумных на радость противнику. Здесь каждый случай должен быть расследован, ГРАД нам в помощь. А нам нужно становиться мудрее.
И нам также мешает просто трусость. Нормальное человеческое желание выжить. Страх лишиться работы за убеждения, а сейчас это реальность. Лишаются работы не только иноагенты, но и патриоты. Это война. И мирные жители хотят выжить. Они примкнут к победителю, поэтому ждут. Ждунов – большинство. Решительных – мало.
Итак, нам нужны единомышленники – патриоты России, с любой идеологией. Ключи простые, как в любом открытом конфликте, без полутонов: комфорт или победа, кинжал или пэтриот, крым наш или не наш, мы или «я», Путин или Байден. Нам нужны люди храбрые, искренние и с открытым сердцем. И не идиоты. А таких найти сложно…
Но и этого мало, а дальше уже разговор серьезный – о профессионализме. Плохо сделанное кино – при самых чистых намерениях – это тактическое отступление, тактическое поражение. Никого не интересует, что ты хотел – важно, что сделал. Новое Русское кино должно быть профессиональным, даже если сделано любителем. Почему это критически важно? Продолжение следует.
Читайте также:
Зрители ждут новое русское кино
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции