Волонтерам тоже иногда нужна помощь: взгляд чайника
21 марта 2023, 22:18 [«Аргументы Недели», Елена Головань ]
Волонтёры на то и волонтёры, чтобы помогать. Ну, или добровольцы – кому как нравится. Но иногда и им нужна помощь. В недавнем обращении президента к Федеральному собранию прозвучала, в том числе, и такая мысль. По крайней мере, мне лично так показалось. Ну, вшивый-то о бане слышит в первую очередь. И вот что в связи с этим мне подумалось…
Думаете, все взяли под козырёк, услышав заявление президента?! Да ни Боже мой. Всё, как всегда, упирается в человеческий фактор. Вот вам личный пример.
23 февраля ездила в луганские госпитали. Когда готовилась к поездке, попросила главу нашего Девицкого поселения дать мне рации – там, в ЛНР связь, прямо скажем, не очень. Да и в целях безопасности мобильники лучше ставить на режим полёта, особенно если идёшь колонной. Дал. Вообще без проблем – приехала, забрала. Но люди добрые пояснили – рации мощностью 25 Вт вроде как нельзя использовать за таможней. Потому как ими пользуются полиция, МЧС и прочие спецслужбы. Плюс эти рации, как сказали, замечательно могут пеленговаться.
Уж не знаю, так ли это. Думаю, кому позвонить узнать. Кто, как не местный военком может знать такие подробности?! Звоню. Понятно, что преддверие праздника и всё такое… Весёлые голоса в трубке. Спрашиваю. Военком отвечает мне, что не знает. Ну, вот так – не знает, и всё. И это при том, что я объяснила, зачем и куда я еду. Скажите, кому легче узнать эту информацию?! Мне или военкому?! Ему – один звонок и всё. А ведь на тот момент уже президент заявил, что волонтёрам нужно помогать… Конечно, военком не обязан что-то узнавать для меня. Но хотелось бы большей вовлечённости.
Местная больница. Понятно, что врачи с медсёстрами получают не слишком большую зарплату, не говоря уже про санитарок. И тем не менее, все собрались, кто чем может, и уже дважды привозили мне огромные мешки с гумпомощью – постельное, вещи для госпиталя, закрутки… Думаете, они это делают, потому что президент приказал? Да чёрта с два. Просто потому, что там, на фронте, в том числе и наши, семилукские мальчики. И вообще, врачи, как никто другой, понимают, что НАДО. Более того – большинство из них – уже там, на передовой.
Идём дальше. У нас в каждом регионе всевозможные волонтёрские группы. Шьют, вяжут, делают масксети, окопные свечи, тактические носилки и прочее, прочее, прочее… Кто-то всё это делает, кто-то везёт. Зачастую всё это совмещается в одной группе. Это я к чему? Вот президент сказал помогать. А у нас порой в регионах руками разводят – кому? Вроде, как и не знают. А тут же всё на поверхности. Есть в сети списки большинства волонтёрских групп… А вы думаете, как мы ищем друг друга, чтобы где-нибудь надыбать то, чего нет у нас, но бойцы очень просят привезти?!
А может, в правительствах почему-то не знают, кому помогать, даже имея в штате целые пресс-службы? Может у них сейчас есть более важные задачи?.. У меня предложение. Давайте как-то систематизировать информацию. Придумайте, как и кому помочь. Швеям – машинками или материалом. Вязальщицам – пряжей. Изготовителям сетей – спанбондом, свечей – парафином… Необязательно деньгами. Можно, к примеру, состыковать заводы, производителей с волонтёрами. Почему нет? Ведь все всё собирают где только можно, чтобы помочь. Как мне кажется, иногда стоит отойти от системы, которая, мягко скажем, не всегда себя оправдывает. Именно сейчас у власти есть реальные рычаги, чтобы завоевать доверие людей, которые искренне, безвозмездно и круглосуточно помогают и бойцам, и мирным жителям освобожденных от нацистов территорий.
Понятно, конечно, что иногда и волонтёры чудят. До сих пор умираю со смеху, вспоминая, как некая блогерша предлагала собирать ребятам на тепловизор, потому что «они там мёрзнут». Бойцы наши, помню, прикалывались в ответ, «грея» руки возле кармана, в котором лежал тот самый пресловутый тепловизор.
Но ведь по большому счёту многие группы действительно помогают. И возят. Порой даже в окопы. Неужели нельзя им как-то помочь? Между прочим, если помогать группам, которые что-то производят для фронта, то из этого впоследствии могут вырасти реальные производства. С рабочими местами. Они нам что, лишние в России?!
P.S. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются все волонтёры, и с которой, как мне кажется, наше государство могло бы помочь – отсутствие грузовых машин. Сталкиваюсь с ней и я. Постоянно. Потому что каждую неделю я куда-нибудь езжу – то в госпитали, то вот даже на передовую практически смоталась. И останавливаться не собираюсь. И знаете, раньше меня не особенно беспокоило, что нам, приёмным родителям с семью детьми не положена ГАЗель от государства. Ну, нет так нет. А сейчас я бы, как мне кажется, шкуру сняла с себя – только бы была машина, на которой можно возить гуманитарку!