В школах России начнут выявлять опасных учащихся с деструктивным поведением с помощью искусственного интеллекта. Он будет анализировать их письменные работы. На программу выделят 1,7 млрд рублей из бюджета.
Считаю, что искусственный интеллект в выявлении школьников с социально-опасным поведением не нужно не брать за основу.
Я не против таких оценок, но необходимо признать, что опасные дети — это дети не с интеллектуальными, а с эмоционально-волевыми нарушениями. Это расстройство выявляется только в процессе живого общения, в процессе специальных групповых встреч по определенной программе.
Для таких встреч нужны специальные психологические тренинги, с помощью которого учитель сразу определит ребенка с деструктивным поведением. Лучше социально-психологического общения по специализированной программе пока еще ничего не придумано.
Если, например, попросить ребенка написать сочинение о самом страшном сне или воспоминании, то искусственный интеллект, вероятнее всего, может найти здесь девиантное поведение. В конце концов, рано или поздно, родители зная, что их дети подвергнутся такому анализу, научат своих детей тому, как нужно писать эти сочинения. И вообще, если эти сочинения будут писаться дома и несамостоятельно, то такая диагностика будет бесполезной.
Нужно оставаться корректными с детьми. Если распространять информацию об учащихся с опасным поведением, то нарушается определенная этика и права ребенка.
Есть такое понятие, как педагогическая тайна. Есть устав школы, права учащихся, права преподавателей. Надо учить педагогов диалогам и общению, при которых учителя, зная немного психологию, будут выявлять группы риска. Не надо говорить, что выявляем опасных учеников, а именно выявляем группу риска, вероятностную группу.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции