Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Мнение 13+

Академик Чварков: США будут предпринимать политические, экономические, дипломатические усилия для сохранения доминирования

, 12:58

Академик Чварков: США будут предпринимать политические, экономические, дипломатические усилия для сохранения доминирования
Фото: соцсети

Существующая практика показывает, что гибридные угрозы сочетаются с угрозой государственного конфликта с затяжным «вяло текущим» характером нерегулярной войны, где противники, опираясь на современный военный потенциал, ведут высокоинтенсивные разнонаправленные действия в сочетании с затяжными партизанскими действиями, направленными на достижение единого синергетического эффекта. Подтверждением тому - Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия.

Говорить в настоящее время об устоявшейся системе форм и способов применения вооруженных сил наиболее развитых государств мира не приходится в силу постоянной трансформации угроз из предопределяющих, появлении новых средств вооруженной борьбы и технологий их применения. Несомненно одно – на среднесрочную перспективу (до 2035 г.) сохранится приоритет применения и развития традиционных вооружений при безусловном приоритете сдерживания со стороны ядерного оружия.

США и их союзники по НАТО будут предпринимать различные усилия: политические, экономические, дипломатические, информационные и собственно военные для сохранения своего превалирующего международного положения. Благодаря этому стремлению им придется столкнуться с новыми противниками, применяющими традиционные и новые вооружения в сочетании с новыми технологиями разведки, управления, методами и способами ведения войны. Многие из этих угроз существуют пока эвентуально, но их проявление возможно в среднесрочной перспективе. Кроме того, гибридные угрозы не ограничиваются государственными и негосударственными субъектами, в противоборство может быть вовлечено и мирное население, что неизбежно приведет к усложнению и рассеянности конфликта. Следовательно, в «гибридной» войне будут активно использоваться нетрадиционные асимметричные формы ВД в сочетании с партизанскими и затяжными действиями, реализуемыми невоенными методами, превалирующая значимость которых все явственнее проявляется при локализации угроз.

Наиболее очевидной формой локализации гибридных угроз будут операции по поддержанию стабильности, которые можно проводить в зависимости от условий обстановки и необходимости восстановления ликвидности интересов, и которые в отличие от обычной войны влекут за собой менее серьезные последствия, но вырабатывают привычку (устойчивость) к опасности. Наряду с частотой возникновения, операциям по поддержанию стабильности может быть присущ и затяжной характер, что в итоге может привести к необходимости проведения традиционных силовых операций.

Кроме того, опыт войны во Вьетнаме, Корее, Ираке показал неспособность и неготовность вооруженных сил и США в целом вести затяжную войну по длительному сценарию, а также гарантированно удерживать захваченную территорию. Именно поэтому основной стратегией в подготовке и применении армии США на среднесрочную перспективу останется – стратегия удара с целью нанесения максимально возможного ущерба в сжатые сроки и достижение целей войны.

Война на истощение, искусством ведения которой великолепно владеют Россия и Китай – не для США, и это прекрасно понимает ВПР Соединенных Штатов, делая ставку на такую форму применения как «мгновенный глобальный удар». Но при этом руководство Пентагона не отрицает необходимость подготовки и способности Объединенных сил к ведению двух крупных региональных конфликтов гибридного характера. Как следствие, просматривается ведущая роль ВВС и ВМС (применительно к приморским СН), вооружение и оснащение которых уже в настоящее время обеспечивают возможность совместного комбинированного участия вооруженных сил при локализации гибридных угроз, независимо от частоты их поступления. Однако сложная природа военных конфликтов современности может получить свое развитие и тогда ВС должны быть готовы к проведению долгосрочной операции по поддержанию стабильности или высокоинтенсивному конфликту, или их совокупности в противоборстве с более изощренным, оснащенным, подготовленным и безжалостным противником, чем сегодня.

Читать статью полностью: Искусством ведения затяжных войн владеют Россия и Китай, но не США

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram