> Флотоводец Оззель во время Войн Клонов. О молодости знаменитого адмирала из «Звёздных войн» - Аргументы Недели

//Мнение 13+

Флотоводец Оззель во время Войн Клонов. О молодости знаменитого адмирала из «Звёздных войн»

15 октября 2020, 09:17 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]

Фото: cоцсети

Помните знаменитого адмирала Кендала Оззеля из «Звёздных войн»? Он появился только один раз в кинотрилогии, и фигурировал лишь в V эпизоде. 

верно и преданно служил Галактической Империи, однако это не уберегло его от казни Дартом Вейдером. Вейдер не терпел ни малейших просчётов. Он казнил многих имперских военачальников. Он никогда не терпел слабостей и ошибок. Оззель же представлял собой сплошную ходячую ошибку ещё со времён Республики. Кстати, человеком он был весьма премерзким. В основном все привилегии получал «по блату». В Республике его не терпел никто, кроме его верного друга Палпатина. Именно дружба с будущим императором помогла Оззелю получить немало важных должностей и званий.


Родился Кендал Оззель на планете Карида. Именно там располагалась республиканская флотская академия. Так как его семья была одной из самых влиятельных на планете, будущему адмиралу доставалось практически всё. Всё, кроме лишь одного аспекта – семейного бизнеса. Так как Кендал был всего лишь вторым сыном, он не мог претендовать на всё состояние отца. Поэтому он и пошёл служить в Республиканский флот. Он даже умудрился поступить в элитную академию на Корусанте. Верховное командование всегда отмечало его скверный характер, бездарность и бесталанность. Но из-за высокого происхождения на все просчёты Оззеля, как правило, закрывали глаза. После окончания Корусантской академии Кендал стал капитаном линии и получил право командовать судном. Только заветная мечта его исполнилась лишь спустя несколько лет преподавания в Академии Кариды.

Оззель был не только бездарен, но ещё и высокомерен. Он гордился своей дружбой с канцлером Палпатином и везде о ней рассказывал. Он постоянно напоминал генералам-джедаям о своём могущественном приятеле, который в любой момент может за него заступиться. Естественно, джедаям это было не по нраву. Адепты Силы не любили Оззеля. Они считали его лишь жалким человечком, не представляющим собой ничего, кроме тонны высокомерия и эгоцентризма. Во времена Войн Клонов Оззель, благодаря другу Палпатину, сумел дослужиться до майора. Ему поручили командование над 44-й дивизией особого назначения, состоящей в основном из каминоанских бойцов. Клонов же Кендал не любил, пожалуй, больше, чем дроидов. Каждый клон-солдат являлся для него лишь обыденной машиной смерти. «Они все легкозаменяемы», - нередко говорил будущий флотоводец о своих боевых соратниках.

Особенно «отличился» Кендал Оззель на планете Горм. Сенат отправил его вместе с воинами защищать ледяную планету от войск Сепаратистов. Горм славился редкой рудой под названием агроцит, которая представляла собой надёжный материал для звездолётов. В своей боевой кампании Оззелю угораздило встретиться с могущественными джедаями, такими как Пло Кун, Кит Фисто и Тот. Но местный военачальник по имени Унгер Гоут решил заключить союз с Конфедерацией и предал Республику. Оззель вместе с соратниками попытался отвоевать завод по производству агроцита и освободить его от сепаратистов. Для этого они взяли с собой могучие боевые шагатели, такие как АТ-ТЕ и АТ-РТ. В самый разгар битвы бездарный майор приказал клонам покинуть машины, тем самым поставив их жизни под угрозу. Джедаи, тем временем, очищали траншеи от дроидов КНС. Мало того, что Оззель высадил своих наружу, так он ещё и приказал АТ-ТЕ нанести удар прямо по траншеям. Джедаев спасло лишь чудо.


Несмотря на потери, Республика всё ещё одержала верх в той битве. Но на этом преступления и бездарность Оззеля не закончились. На захват шахт с агроцитом он предлагал отправить всех имеющихся клонов. Генералы-джедаи отметили действия Кендала, как слишком жестокие. Они посчитали, что он совсем не ценит клонов. Впрочем, так оно и было. «Пробирочных созданий» с Камино будущий флотоводец никогда не терпел. Для него они были чем-то вроде тех же дроидов. Если один погиб – на его место встанет трое. А если полёг весь полк – то на его место прибудет легион. Примерно такие вот мысли бушевали в голове у майора Оззеля. Джедаи же ценили жизнь каждого клона-пехотинца, и потому не могли согласиться с их ярым ненавистником. Вскоре все узнали об ещё одном качестве майора – его невероятной трусости. Когда Ассаж Вентресс, военачальница КНС, привела подкрепления и всё-таки сокрушила республиканцев, Оззель и его бойцы сдались. Поначалу Кендал хоть как-то держался, но когда Вентрес обезглавила одного из его воинов, тот тут же сломался. Оззель сдал всю имеющуюся информацию вражеской командирше. Он рассказал им о тайном плане джедаев по уничтожению погодного генератора КНС, который блокировал возможность высаживать республиканские подкрепления.


Вскоре майору и солдатам всё же удалось сбежать из плена. Клоны не хотели брать его с собой из-за его трусости и ненависти к «пробирочникам». Но Оззелю, благодаря лицемерным словам, удалось оправдаться в глазах товарищей. Позже они угнали одну из машин Конфедерации. При этом беглецы уничтожили немало дроидов на своём пути. Спустя некоторое время, героям удалось соединиться с остальными республиканскими частями. Оззель снова получил командование над боевыми отрядами. Поначалу он подумал, что джедаи, которых он сдал Вентресс, погибли. Но как оказалось, адептов Силы не так-то и просто уничтожить. Джедаи успешно ликвидировали станцию по генерации погоды. Это позволило республиканским подкреплениям успешно проникнуть на Горм. Естественно, Оззель сразу же приписал все заслуги себе. Он отметил перед командованием своё непосредственное участие в операции, а также сообщил, что именно он спас всех республиканцев. Уже позднее клоны и джедаи организовали атаку на агроцитовые шахты, где всё ещё держались конфедераты. Кит Фисто уничтожил секретные орудия КНС, а также прикончил Гоута, предавшего Республику. Пло Кун же вынудил Вентресс отступить с Горма.

Оззель несомненно посчитал себя ответственным за успех Республики и приписал себе новые заслуги. Он сразу же сообщил канцлеру Палпатину об очередной победе над сепаратистами. Палпатин же был поражён «невероятными навыками» майора и немедленно повысил того до капитана. Каково же было изумление у джедаев, когда они увидели, что трус и слабак приписал себе все их подвиги. Но делать было нечего. Им пришлось мириться с чудовищным непотизмом, разлагающем все общественные основы Республики. Такие как Оззель получали множество наград и званий. А джедаи же, напротив, подвергались яростной критике и выслушивали тонну оскорблений. Оззель был одним из тех антигероев, которые не обладали никакими светлыми качествами. С каждым годом, такие как он, становились всё хуже и хуже, и отравляли воздух своим дыханием. Возможно, то, что случилось с Оззелем во время конфликта с Вейдером, было его заслуженным наказанием.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте