В событиях, которые начались после выборов президента Белоруссии 9 августа, многие обвиняют Лукашенко. Давайте попробуем разобраться, в чём именно его вина.
Я не слышал, чтобы кто-то обвинял Лукашенко в воровстве, коррупции, или обогащении своих родственников. Его жена не стала удивительно успешной бизнес-вумэн, заработавшей миллиарды. Он не допустил разрушения промышленности и сельского хозяйства Белоруссии в приватизационном угаре, как это случилось в остальных республиках, после развала СССР. Его не обвиняют в распродаже Белоруссии иностранным “инвесторам”. Белорусы не обвиняют его и в установлении диктатуры. По крайней мере, я не видел лозунгов типа: “Долой царя!”. В этом его обвиняют политики зарубежных стран, в некоторых из которых до сих пор властвуют короли и королевы, передающие власть по наследству. Для отвода глаз даже придумали название "Конституционная монархия". При этом, например, в Британии, королева была и есть, а конституции никогда не было и нет.
Так в чём же причина недовольства достаточно большого количества белорусов своим Батькой? Говорят, что слишком долго возглавляет страну, поэтому всем изрядно надоел. Но я не могу согласиться с тем, что это вина самого Лукашенко. Это очень похоже на недовольство сыновей тем, что отец продолжает главенствовать, хотя они уже подросли. Думаю, что это не вина отца, а незрелость сыновей, не позволяющая им самим принять на себя соответствующие функции. Так и в обществе, не сумевшем выдвинуть достойных приемников на должность нового президента. Ведь, при внимательном рассмотрении, надо признать: такого конкурента Лукашенко в Белоруссии нет и по сей день. А сама длительность пребывания у власти одного лица никак не влияет напрямую на успехи государства, что подтверждается опытом многих других стран.
Обвиняют его в фальсификации выборов, прошедших 9 августа. Думаю, что и в этом нет его вины. Возможно, некоторые ретивые борцы за его авторитет и приподняли искусственно до 80% уровень его голосов, но он ведь предложил произвести пересчёт бюллетеней, а оппозиция отказалась. Это явный признак того, что они знают: результат пересчёта будет не в их пользу. А от проведения повторных выборов Лукашенко отказывается совершенно правильно: это станет как-бы признанием его вины и недействительности прошедших выборов.
В России звучали в адрес Лукашенко следующие обвинения:
Он не признаёт официально принадлежность Крыма России. Конечно, нам это неприятно. Но ведь также практически не признают российским Крым и многие наши даже “государственные” банки. Они не работают в Крыму, опасаясь иностранных санкций. И мы им почему-то это прощаем. А Лукашенко, значит, не должен опасаться за свою страну. Более того, у нас даже крупная политическая партия, имеющая своих депутатов в различных органах власти, так же не признаёт Крым российским. Это партия “Яблоко” и мы её тоже терпим и не обвиняем в антироссийских настроениях.
Ещё звучат обвинения Белоруссии в том, что она со своего НПЗ продаёт Украине нефтепродукты, которыми заправляются украинские танки, воюющие на Донбассе. Очень эмоциональное обвинение. Но разве сама Россия прекратила торговые отношения с Украиной? А как Вам тот факт, что Россия наряду с другими стратегическими товарами (даже металл для тех же танков) продаёт Украине готовые гусеничные ленты и двигатели для БТР. Поэтому такие обвинения в адрес Лукашенко я расцениваю, как желание наших нефтемагнатов вытеснить его с украинского рынка.
Ещё его обвиняли в том, что он шантажировал Россию при определении цен на газ и нефть. А подумайте сами, как он должен был вести себя, если Россия требовала от него оплаты по договорным ценам даже тогда, когда цена на них на мировом рынке упала почти вдвое по сравнению с договорной ценой. Поэтому он и требовал пересмотреть договорную цену, иначе говорил, что может купить их на рынке вдвое дешевле. Не знаю, кто вёл бы себя иначе. Теперь это называется рыночными отношениями. Совсем недавно мы простили странам Африки долг в 50 миллиардов долларов, поэтому могли бы уступить цену братскому народу до мировых цен. Так что не известно, кто кого шантажировал в такой ситуации. Но ни у кого не возникло даже подозрения, что он эту разницу в ценах положит себе в карман. Зато его взор на мировые рынки назвали заигрыванием с Западом. Здесь у меня напрашивается народное выражение: “Чья бы корова мычала”. У нас самих уже почти все крупные предприятия принадлежат иностранцам.
Некоторые наши писаки пытаются его унизить тем, что он колхозник, тракторист. Но у меня лично к колхозникам больше доверия и уважения, чем к нашей предательской элите. А у него прекрасная биография. Действительно родился не в Минске или Москве, а в посёлке Копысь 30 августа 1954 года. Но, несмотря на это достиг всего самостоятельно: учился, отслужил в армии, получил два высших образования, работал, занялся политикой, поэтому имеет полное право и возможности занимать пост президента. И с точки зрения морального права тоже всё в порядке. Женат единственным браком, имеет трёх сыновей и семерых внуков. Напомню, что в Советское время, если человек, занимающий высокий пост, разводился с женой, это ставило крест на всей его служебной карьере. А сейчас личная жизнь нашей элиты напоминает мне собачьи свадьбы, поскольку почти у всех по 5-8 только официальных браков.
Таким образом, рассмотрев все, приведённые здесь, обвинения, я не обнаружил такой вины Лукашенко, из-за которой народ мог бы возненавидеть своего Батьку. Но многочисленные толпы недовольных всё же вышли на улицы Минска и других городов Белоруссии. Наверняка их недовольство спровоцировано извне. Мировой империализм не может простить ему даже некоторые остатки социализма, которые он сберёг для белорусского народа. И российские буржуи тоже подключились к этому процессу, иначе не было бы необоснованных обвинений с нашей стороны. Полностью подчинить себе непокорного Лукашенко, вот цель всей этой заварухи. Но и Лукашенко допустил ряд ошибок, которые и позволили внешним силам (национальной оппозиции и сейчас нет в Белоруссии) так сильно раскачать ситуацию. Об этих ошибках я хочу рассказать вам в следующей статье.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции