О «бедном» кинотеатре замолвите слово?
За просмотр рекламы в России берут деньги. И давно
22 марта 2019, 12:25 [«Аргументы Недели», Председатель Комиссии по развитию информообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ, президент Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич ]
Не так давно, в дни празднования пятилетия воссоединения Крыма с Россией, я был (и работал) в Симферополе. Появилось, что называется, много новых мыслей, причем одну из них навеял мой вечерний поход в местный кинотеатр.
Просто… в нём я впервые за долгие годы не увидел ни одного (!) рекламного ролика перед фильмом. Не было даже привычных трейлеров грядущих премьер. Ни-че-го! Сразу фильм, на который я пришёл - и все.
Это было здорово, необычно и очень приятно.
Теперь давайте поговорим о том, что происходит в российских мегаполисах.
Люди, которые часто ходят в кинотеатры, замечают, что рекламные блоки перед сеансом становятся все дольше. Это стало возможным потому, что, хоть существующие ныне правила кинопроката и запрещают показывать коммерческие ролики во время собственно киносеанса, про показ их перед фильмом не говорится ничего. Чем и пользуются коммерсанты от киноиндустрии. И, таким образом, потребителю навязывается услуга, за которую он не платил и которую не просил.
Впервые этот вопрос был поднят еще в 2010 году обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль» и тогда уже было высказано мнение юристов на сей счет. При показе рекламы зритель практически всегда получает гарантированную просрочку оказания услуги по демонстрации самого фильма, которая должна начинаться точно во время, указанное в билете. Кроме того, фактически происходит навязывание оказания одной услуги приобретением другой услуги, пусть и бесплатной.
Да, бывает приятно и полезно посмотреть несколько трейлеров, узнать, какие фильмы через несколько недель выйдут в широкий прокат.
Но ведь все мы знаем, что нам в течение нескольких минут показывают рекламу в чистом виде: просто ролики товаров и услуг. Кинотеатры на этом зарабатывают, это понятно. Но я заплатил за билет в кино, на конкретный сеанс конкретного фильма. Хочу, чтобы показ начинался в то время, которое указано в билете. И потом, что это за мазохизм: платить за возможность посмотреть рекламу?!
Честно говоря, это настоящий обман потребителя, и с этим надо бороться. В том числе внося изменения в федеральный закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ от 13.03.2006 года), дополнив его пунктом о полном запрете показа рекламы с момента начала сеанса.
Видимо, этим тоже придётся заняться. Понятно, что я не депутат. Но обратиться к ним от имени Общественной палаты я в состоянии!
И последнее. О реакции общества.
Стоило мне только поделиться своими эмоциями, что называется, «по горячим следам» прямо из Крыма в своих социальных сетях, я получил живой отклик – причем писали и блогеры, явно «заряженные» компаниями – владельцами кинотеатров. Потому что «аргументы», которые они приводили, для меня не выдерживали никакой критики. Например, «ну и что, я стараюсь приходить минут на 10-15 позже начала сеанса», «я изучила политику кинотеатров, и в некоторые прихожу на 10 минут позже, а в иные – на все 15, у меня все ходы записаны», «это не самая большая проблема» и так далее.
Люди, ау! Почему мы должны терпеть, если (и когда) нас обманывают?!
Понятно, что человек может ко всему привыкнуть, подстроиться и так далее, но… это, мягко говоря, неправильно. И в наших силах попробовать дать этому отпор.
Председатель Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Российской Федерации, президент Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич