Ох уж эти детки...
2 июня 2015, 13:26 [«Аргументы Недели. Ставрополь», О. Шилова ]
Накануне празднования Дня Победы в ставропольских СМИ была опубликована новость о том, как подростки глумились над пожилым человеком, упавшим в лужу. Как позже выяснилось, старик был инвалидом – у него нет одной ступни. Так что неудивительно что на скользком от дождя асфальте он смог оступиться…
Удивительно другое: почему никто из ребят не предложил помощь? Напротив, посмеяться над попавшим в беду человеком и снять на видео его попытки справиться с ситуацией для них показалось куда первостепенней.
Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучена довольно плохо, но это не потому, что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и анализировать все факты, связанные с жестоким поведением, однозначно не смог ещё ни один психолог. Часто приходится слышать расхожую фразу: «Дети жестоки». Да, зачастую это так. Но что стоит у истоков такого поведения и есть ли способ с этим бороться?
Первая и самая основная причина
Считается, что основание развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как родители воспитывали своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и собственно подростковый возраст. Быть агрессивным нынче модно. По большей части, агрессия – своеобразный механизм психологической защиты личности от воздействий на неё внешнего мира. Чтобы не быть пассивным, зависимым, не умеющим отстаивать собственные интересы и цели, нужно быть агрессивным.
Я сейчас не буду затрагивать развитие личности ребёнка в неблагополучной семье: тут и так ясно, чего стоит ожидать в данной ситуации. Хотелось бы обратить внимание на обычные среднестатистические ячейки общества. Как так выходит, что в добропорядочных семьях вырастают монстры?
На самом деле, это даже проще, чем мы привыкли считать. К примеру, мама ведёт ребёнка в садик и наставляет: «Если тебя обидят, давай сдачу». То есть это нормально, если за агрессию со стороны заплатить той же монетой. Подставить вторую щёку, значит, показать себя слабым. Ребёнку проще объяснить, что нужно защищаться с позиции силы, ведь, для того чтобы свести конфликт на нет другими способами, он ещё не дорос. Ну а чтобы он реально мог за себя постоять, неплохо бы его ещё и на секцию по какой-нибудь борьбе записать. Причём независимо от пола. Понятно, что родители ведомы благими намерениями, однако не видят, что обучают детей агрессивным формам поведения и не учат другим способам взаимодействия с окружающими, другим путям решения проблем.
продолжение материала на портале "СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕПОРТЁР" 26.05.15