Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Новое поколение 13+

Психологи советуют тратить на ребёнка денег в два раза меньше, а времени больше

, 09:31

Психологи советуют тратить на ребёнка денег в два раза меньше, а времени больше

«Не инвестируйте в своих детей. Не вкладывайтесь в них. Не тащите их к успеху и счастью, которые вы для них сами придумали. Вы можете тратить на них деньги, но не заменяйте этими тратами личное участие в их жизни, понимание, любовь и привязанность», – пишет детский психолог с 30-летним стажем Елена Новосёлова. В своей книге она разбирает 35 случаев из собственной практики, где малыш превращался для родителей в гончую борзую, призванную расплачиваться за их не всегда здоровые прожекты.

Каждый родитель хочет понять, как сделать ребёнка успешным, но не перегнуть палку. Где золотая середина? Проблема в том, что ни один психолог безупречных советов дать не может: всё индивидуально, всё сложно, никаких математических подходов. Любая попытка создать «трафарет» хромает на обе ноги.

Важнейший вопрос воспитания: кто выбрал сферу инвестирования? Родители или сами дети? В этом есть принципиальная разница. Ребёнок сам бредит хоккеем, смотрит все матчи, спит в обнимку с клюшкой и готов на всё, чтобы родители финансировали его не самое дешёвое увлечение? Или же папа в детстве фанател с побед сборной СССР, представлял себя Фетисовым, но так и не научился кататься на коньках? А теперь решил подтянуть самооценку, став цербером для собственного сына? Родителям часто кажется, что они сами не стали «звёздами» только лишь потому, что выросли в небогатой семье, а родители не могли позволить для них велосипед. Это опасная иллюзия.

Чтобы сделать инвестиции в детей менее агрессивными, психологи часто советуют тратить на ребёнка денег в два раза меньше, чем сейчас, а времени в два раза больше. Понятно, что помочь такой совет может лишь некоторым, равно как и призыв инвестировать в отношения – в тепло и внимание. Можно почаще задавать себе стандартный «шпионский» вопрос: «На кого вы работаете?» На ребёнка или на эффект, производимый вашими родительскими успехами на окружающих?

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram